ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Потери в общественных коммуникациях

2010

Несколько структур, представляющих различные профессиональные сообщества Ростова, собрались, чтобы обсудить имидж своего региона. Об одной из частных проблем, затронутых на этом круглом столе, мы написали отдельно (см. "Вид региона из интернета", стр. 20–21).

Организаторы круглого стола, инициаторами которого стали региональное представительство РАСО, Ростовский клуб финансистов, Клуб HR-менеджеров и Клуб ИТ-директоров юга России, похоже, не сразу увидели, что центральная проблема проводимого ими мероприятия — не та, которую они вынесли на обсуждение. В частности, задавать друг другу вопрос о том, что ты можешь сделать для улучшения имиджа Ростовской области, непродуктивно, хотя сложно не признать: бизнесмены и деятели из самых разных сфер испытывают сложности в своих делах из-за большого сопротивления информационной среды. Иными словами, многим оказалось бы легче находить партнёров, если бы образ региона был внятным. Да, действительно, бизнес мог бы внести существенную лепту в правильное позиционирование — заявить о готовности это делать он, по сути, и собрался. Собраться-то собрался, но забыл при этом пригласить на обсуждение представителей городской и областной власти.

Я вовсе не сторонник того, чтобы по всяким вопросам пытаться заручаться поддержкой чиновников. Однако вопрос об имидже территории — вопрос особый. Как власть, решающая выстроить позиционирование региона, не обойдётся без привлечения к этому делу работающего на подведомственной территории бизнеса, так и бизнес вопросы такого порядка самостоятельно решить не в состоянии. Бренд территории не создаётся в одиночку и на голом энтузиазме. В этой сфере результат приносит системная работа. А она требует создания системы коммуникаций между деловым сообществом и региональной властью. Вот в этой сфере в Ростовской области есть проблемы, на которые хотелось бы указать особо — дабы помочь бизнесу в поиске аргументов в разговоре с властями. Если, конечно, до этого разговора дойдёт.

У «Эксперта ЮГ» некоторый опыт в обсуждении темы есть: мы уже год ведём проект «Бренд территории». Каждые два месяца в рамках специального приложения пишем о практике позиционирования территорий — неважно, о субъекте федерации речь или о городе — и управления брендами. Всё это для регионов сравнительно новая тема: чиновничье управление долгое время меньше всего походило на продвижение в понимании маркетологов. Кризис, однако, сместил приоритеты, обострив борьбу за инвестиции. Побеждать в этой борьбе можно только при внятном позиционировании региона, когда понятно, чем он отличается от соседних. Позиционирование, как показывает опыт, неизбежно предполагает выстраивание предсказуемых и стабильных механизмов коммуникации между властью и деловым сообществом. Как правило, на уровне крупных городов и субъектов федерации речь идёт о разного рода советах.

Ростовская область в последнюю пятилетку была крайне прагматичной. Позиционированием регион занимался, но не размениваясь на мелочи. Например, Агентство инвестиционного развития (АИР) было создано для работы с крупными инвесторами. Для последних был выработан определённый ассортимент — область представала «донским Детройтом», предлагала индустриальные парки, Южный хаб и т. д. Логика понятна — работа с крупными компаниями даёт максимальную отдачу. Но всех вопросов она не решает.

В любом регионе есть ряд отраслей, где существует в недостаточной степени используемый потенциал, но которые не предполагают появления больших — с многомиллиардными вложениями — инвесторов. Таких инвестиций, например, сложно дождаться в сфере туризма, в сельском хозяйстве, в сфере информационных технологий, образования, виноделия, инноваций и — шире — малого бизнеса в целом. Проблемами этих сфер, роль которых в создании достойного уровня жизни крайне велика, АИР в принципе заниматься не могло бы, иначе суждено ему превратиться в неэффективную структуру. Внятное позиционирование территории, стратегическое участие власти в создании региональных брендов для внешней аудитории прежде всего помогли бы этим сферам деятельности, представители которых уже сформировали привычку рассчитывать на собственные силы. Эта привычка, похоже, сработала и на круглом столе, который бизнесмены решили провести сами. А затем направить властям меморандум. Мне, признаться, этот меморандум представить себе сложно, разве что он будет несколько о другом, нежели мероприятие. Моё предложение — посвятить его созданию предсказуемых механизмов коммуникации с властями всех уровней. Инвестор чувствует себя гораздо спокойнее, если он знает, что при необходимости сможет обратиться к главе города-миллионника или губернатору, что есть площадка для планового обсуждения инициатив, что ради счастья быть выслушанным не нужно будет проявлять чудеса геройства.

В Ростовской области сегодня появилась хорошая почва для таких идей. Приоритеты в позиционировании сместил не кризис, а новый губернатор Василий Голубев. В конце августа на встрече с активом города Зверево, в котором проживает около 25 тысяч человек, Голубев произнёс важные слова: «В Ростовской области, куда бы я ни приехал, я нахожу системные проблемы с инфраструктурой». И привёл пример: водопровод города Зверево, доставляя воду населению, теряет по пути 57% содержимого. Это, конечно, просто такой образ, но примерно в таком же состоянии сегодня находятся и общественные коммуникации, связывающие власть с деловым сообществом региона. Потери в них феноменальные. А без этой инфраструктуры невозможны инвестиции в сферы, которыми специально никто не занимается. Губернатор уже обнадёжил инициативой по созданию областного предпринимательского совета, намерением развивать бренд «Сделано на Дону». Пока неясно, каким будет совет и кто станет развивать упомянутый бренд, но с направлением мысли сложно не согласиться — региону давно пора освоить инструменты цивилизованного протекционизма.

«Эксперт Юг» №32-33 (121)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама