Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Дорогой водочный участок

2012
Фото: temernik.ru

Водочный завод «Южная столица», входящий в ГК «Регата», подал заявление о банкротстве. Генеральный директор «Регаты» Владимир Ковалёв объявил, что участок в 2,6 га, на котором находится завод, сейчас продаётся, владельцы планируют получить за него 570–580 млн рублей. Сложности у компании возникли летом 2011 года, когда предприятие не смогло продлить лицензию на производство алкоголя, а в ноябре премиальный водочный бренд «Белая Берёзка» был продан омской компании «Алкогольная Сибирская группа». В результате целый год производственные мощности компании простаивали.

По мнению руководителя исследовательской группы ЦИФФРА Вадима Дробиза, шансы на то, что завод снова начнёт работать, невелики. Зарубежные компании вряд ли захотят купить этот актив из-за высокой зарегулированности водочного рынка России, а у крупных отечественных компаний достаточно собственных мощностей — основным игрокам проще поставить дополнительную производственную линию, чем покупать целый завод. «Единственная возможность сохранить “Южную столицу” — создать частно-государственное партнёрство, — считает Вадим Дробиз. — Такая ситуация была с ЛВЗ “Бутурлиновский” в Воронежской области, 51 процент которого сейчас принадлежит администрации региона. В Ростовской области ещё в позапрошлом году было четыре производителя водки, а сегодня — ни одного. Закрытие заводов серьёзно сократило поступления в региональный бюджет, поэтому было бы логично, если бы администрация области проявила интерес к заводу в форме использования механизма ГЧП».

Риэлторы отмечают, что продать площадку за заявленную сумму у предприятия получится, только если ему удастся найти покупателя на весь участок сразу. «Сумма, которую хочет выручить инвестор, — верхняя граница стоимости для такого участка, — полагает специалист по коммерческой недвижимости риэлторской компании “Титул” Ольга Запорожец. — В этом случае он будет интересен застройщикам гостиничной недвижимости и торгово-развлекательных комплексов. Если же участок постараются продать по частям, то он будет стоить дешевле. Как отмечает руководитель представительства GVA Sawyer в ЮФО Евгений Панасенко, цена участка действительно «в рынке», однако для более точной оценки его стоимости необходимо понимать, какие объекты идут вместе с ним. По словам эксперта, для девелоперов жилой недвижимости выставленный на торги участок будет интересен в меньшей степени, так как промышленное окружение негативно отразится на реализации жилья в этом районе. Наиболее целесообразно строить здесь жильё эконом-класса, считает г-н Панасенко.                     

«Эксперт Юг» №40-41 (230)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама