ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

«Лето» вступит на Юг

2013

В ЮФО начал работу «Лето Банк», розничное подразделение группы ВТБ, открывший отделения в Краснодаре, Сочи и Волгограде. В ближайшее время появятся офисы в Ростове-на-Дону, Астрахани и других городах: банк нацелен на населённые пункты с численностью от 50 тысяч человек. Финансовая организация, начавшая работу в прошлом году, ориентирована на беззалоговое потребкредитование, в частности, в точках продаж (POS-кредитование), составляя конкуренцию таким монопродуктовым банкам, как Home Credit, ОТП Банк и ряду других.

Планы у нового розничного игрока амбициозные: по словам президента — председателя правления «Лето Банка» Дмитрия Руденко, через несколько лет его организация планирует занять около 30% рынка POS-кредитования и стать одним из лидеров в розничном сегменте: «Уже по итогам 2012 года кредитный портфель “Лето Банка” составил 700 миллионов рублей, услугами банка воспользовались более 12 тысяч человек. На сегодняшний день у банка уже несколько тысяч магазинов-партнёров по всей стране».

Несмотря на присутствие в ЮФО практически всех основных игроков розницы и активную позицию региональных банков в этом сегменте, аналитики не видят препятствия для интенсивного развития ещё одного игрока. Юлия Широкова, старший юрист департамента юридического и налогового консультирования консалтинговой группы «НЭО Центр», отмечает, что выбранная группой ВТБ концепция продвижения розничного кредитования посредством открытия отделений без кассового узла сама по себе может стать конкурентным преимуществом перед другими игроками этого сегмента рынка. «С одной стороны, небольшая организация, каковой является “Лето Банк”, имеет доступ к дешёвому фондированию от крупнейших банков страны — ВТБ24 и “Банка Москвы”, — рассуждает г-жа Широкова. — С другой, выбранный формат не требует значительных затрат, основные операционные расходы связаны с ИТ-обеспечением».

Локальные игроки банковского рынка тоже не видят угрозы со стороны активного федерального банка: они не пересекаются в ключевой точке продаж кредитов — в магазинах. Местные банки, работая с розницей, специализируются на выдаче кредитов наличными и карточных. По словам Романа Анисимова, директора департамента кредитования ростовского «Капитал Банка», ёмкость регионального рынка вполне позволяет работать ещё одному игроку: основную конкуренцию он будет составлять микрофинансовым организациям, бум развития которых сегодня переживает вся страна.

«Эксперт Юг» №11-12 (251)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама