Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Новая линия под минералку

2013
Фото предоставлено компанией

Минераловодская компания «Старый источник» приступила к реализации проекта строительства крупнейшего на юге России завода по розливу минеральной воды и безалкогольных напитков общим объёмом инвестиций 1 млрд рублей и мощностью 500 млн бутылок в год. Производство планируется разместить в Железноводске. Проект реализуется при поддержке властей всех уровней с привлечением кредитной линии — стратегическими партнёрами выступают ВТБ и ЮниКредитБанк. Срок реализации проекта составит три года.

«”Старый источник” с 2009 года увеличил объёмы ежегодных продаж в 1,5 раза — с 47 до 71 миллиона бутылок, к 2015 году мы планируем довести этот показатель до 101 миллиона, — говорит финансовый директор компании Георгий Костыря. — При существующих производственных площадях и земельном участке это — потолок возможностей развития. Дефицит складских помещений уже составляет восемь тысяч квадратных метров. Сейчас нас выручает аренда, но и складские мощности города Минеральные Воды нами практически исчерпаны». Действительно, компания является одним из самых динамично растущих производителей в своей отрасли. С 2007 по 2011 годы выручка ЗАО «ВК “Старый источник”» выросла почти в 2,4 раза — с 359,2 до 853,6 млн рублей.

Реализация проекта началась с подписания «Старым источником» контракта на поставку в течение года линии розлива в стеклянную тару мощностью 115 млн бутылок в год с возможностью розлива напитков без использования консервантов (аналогичная линия по розливу в ПЭТ-бутылку мощностью 140 млн бутылок в год запущена в эксплуатацию в 2011 году). Сейчас компания объявила тендеры на проектирование и строительство.

Завод будет оснащён оборудованием фирмы KHS и других производителей. Всего планируется запустить 5 автоматизированных производственных линий по розливу воды в ПЭТ и стеклянную тару общей производительностью более 90 тысяч бутылок в час. Новый завод будет использовать самые передовые в отрасли технологии — асептический розлив и пастеризацию, что позволит отказаться от применения консервантов.                                   В рамках реализации проекта также предполагается строительство крупного логистического центра с компьютеризированным складом готовой продукции общей вместимостью 20 тысяч поддонов и в непосредственной близости от федеральной трассы. Специально под строительство завода будет введена в эксплуатацию железнодорожная ветка. Её необходимость обусловлена тем, что на рынке Ставропольского края более 40 производителей, и реализовать весь объём производства только в регионе невозможно. Экспортировать выпущенную продукцию «Старый источник» планирует практически во все страны бывшего СССР, Китай, США, Израиль. Опыт экспорта продукции у «Старого источника» уже есть. В интервью «Эксперту ЮГ» генеральный директор компании Ярослав Струговщик отмечал, что в экспорте предприятие занимает первое место в отрасли на Ставрополье, продавая продукцию в Америке,  Прибалтике, Китае и практически всех странах СНГ.

После реализации проекта компания намеревается занять 1,5–2% российского рынка безалкогольных напитков с доведением доли лимонадов до 10%. Это задача не из лёгких, потому что рынок минеральной воды и безалкогольных напитков традиционно высококонкурентен. «Учитывая высокую динамику роста рынка и значительный потенциал его дальнейшего развития, проект в целом выглядит довольно интересно, — отмечает Максим Клягин, аналитик УК “Финам Менеджмент”. — По данным Росстата, объём российского рынка безалкогольных напитков по итогам 2012 года составил около 230 миллиардов рублей. На долю локального рынка юга России приходится около 11 процентов». Рынок продолжает развиваться весьма активно — несмотря на ослабление макроэкономической конъюнктуры, средние темпы роста в 2012 году составили около 17,5%.

«Большое значение для проекта будут иметь стратегия выхода, маркетинговый бюджет и слаженная работа коммерческого отдела, — уверен Дмитрий Востриков, директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров “Руспродсоюз”. — За место на полках придётся побороться с такими конкурентами, как Coca-Cola, PepsiCo, “Очаково”, “Ост-Аква”, “Ранова”. У столь матёрых игроков довольно сложно будет “откусить кусок пирога”». По мнению г-на Вострикова, основной риск для предприятия — не наладить сбыт своей продукции: «Для выхода в розницу потребуются высокие вложения в продвижение. Вопрос: заложены ли финансы на эти цели? Если проект реализуется для того, чтобы продаться одному из крупных игроков, то это делается после выхода на рынок. Если проект финансируется кем-то из “большой пятёрки”, то ёмкость рынка рассчитана, новые мощности будут использовать каналы сбыта, налаженные ранее, и риски минимальны».

Однако, как отмечают аналитики рынка, учитывая сегодняшний уровень среднедушевого потребления, рынок в целом сохраняет значительный потенциал дальнейшего роста, который может быть реализован по мере увеличения доходов населения и повышения уровня жизни. Генеральный директор «Старого источника» также оптимистично смотрит на перспективы роста. «Рынок ещё далёк от насыщения, — считает Ярослав Струговщик. — Если сравнивать потребление минеральной воды и напитков с Европой, то мы находимся ещё в зачаточном положении. Наш рынок — ничто по сравнению с рынком Европы, но я рассчитываю на то, что мы будем приближаться к европейскому потреблению воды и напитков».                                  

«Эксперт Юг» №20-21 (260)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама