Первый региональный авиаперевозчик обозначился

Повестка дня
Москва, 27.05.2013
«Эксперт Юг» №20-21 (260)

Фото: akbarsaero.ru

Авиаперевозчик из татарстанской Бугульмы «Ак Барс Аэро» активно расширяет свою маршрутную сеть на Юге. 16 мая компания официально открыла новое направление «Сочи — Минеральные Воды». Рейсы по маршруту будут совершаться два раза в неделю, а в летний период «Ак Барс Аэро» планирует вдвое увеличить их количество. Полёты будут осуществляться на канадском Bombardier CRJ-200, рассчитанном на 50 мест. Время полёта составит чуть менее часа.

Надо отметить, что сегодня «Ак Барс Аэро» — единственный перевозчик, который обслуживает внутрирегиональный маршрут «Сочи — Минеральные Воды». При этом компания уже несколько лет последовательно работает над формированием единой маршрутной сети на Юге. Сегодня её самолёты летают из Сочи и обратно почти во все главные города ЮФО — Краснодар, Ростов, Астрахань. «Мы планируем соединить все города в южном регионе уже в июне 2013 года с частотой от двух до четырёх раз в неделю. Далее планируется наращивание частот полётов, — сообщает пресс-служба авиаперевозчика. — Мы очень рассчитываем на то, что нам удастся завоевать ведущие позиции, поскольку региональные направления не будут существовать сами по себе. Мы также планируем подвозить пассажиров с региональных маршрутов на вновь открываемые международные направления, которые в настоящее время без такого подвоза вообще существовать не могут».

«Несомненно, юг России имеет хороший потенциал для развития региональных перевозок, — считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Здесь достаточно развита аэродромная сеть, хорошие показатели деловой активности и подвижности населения и уровень его экономической обеспеченности. К тому же юг России фактически остался без собственных авиаперевозчиков: ушли “Авиационные линии Кубани” и “КавМинВоды Авиа”, и на сегодняшний день эта ниша оказалась просто незаполненной. Кстати, на мой взгляд, главной ошибкой этих авиакомпаний было недостаточное внимание развитию региональной маршрутной сети. Эти игроки все пытались выйти в нишу значимых федеральных перевозчиков и в основном летали между Москвой и своими базовыми аэропортами. Политику, которую сегодня проводит “Ак Барс Аэро”, я считаю, вполне разумной и оправданной. При грамотном и разумном подходе, у них есть все шансы на успех». Эту позицию поддерживает и аналитик Александра Мальцева из «Инжиниринговой компании “2К”». «Снижение конкуренции на рынке авиаперевозок вследствие банкротства авиакомпаний или иных причин должно благоприятным образом сказаться на выходе “Ак Барс Аэро” на рынок авиаперевозок в ЮФО и СКФО, — считает г-жа Мальцева. — Это направление представляется весьма перспективным с точки зрения увеличения потока пассажиров и перевозки грузов. Предстоящие Олимпийские игры отразятся на увеличении спроса на билеты в Сочи. Адекватная ценовая политика и хорошее качество обслуживания существенно упростят выход компании на рынок авиаперевозок на юге России».

Рейс «Краснодар — Сочи» ранее обслуживала авиакомпания «Кубань». После ухода этого игрока с рынка в декабре прошлого года направление стала развивать компания «Ак Барс Аэро». Однако здесь у перевозчика сегодня есть ещё один конкурент — авиакомпания «Якутия», которая выполняет по данной линии 5–6 рейсов в неделю.

По мнению экспертов, залог успеха «Ак Барс Аэро» зависит не столько от её технической оснащённости, сколько от грамотно выстроенного менеджмента. «Здесь очень важно чётко рассчитать пассажиропотоки, их изменения, выбрать удачное время отправления рейсов, подобрать самолёты нужной размерности, чтобы вместимость борта максимально соответствовала спросу и складывалсь экономика полета, — рассуждает г-н Гусаров. — Безусловно, большое значение имеет и рекламная кампания — то, как перевозчику удастся убедить потенциального пассажира использовать авиационный транспорт, а не альтернативные средства передвижения в виде железной дороги или авто, и показать преимущества авиаперевозок. Всё остальное у компании есть: и самолеты, и специалисты, и иные составляющие. Пришло время продемонстрировать уровень квалификации своих специалистов, то, насколько они готовы и способны продвигать на рынок новый продукт».

Как отмечают эксперты, сегодня население действительно готово передвигаться по региону, используя авиатранспорт. Например, пассажиропоток аэропорта Анапы в апреле вырос на 34% по сравнению с показателями этого же месяца 2012 года. А пассажиропоток сочинского аэропорта в апреле увеличился на 18%, из них 15% — это перевозки по внутренним направлениям.

Надо отметить, что интерес «Ак Барс Аэро» к развитию южных региональных направлений подкреплён также и возможностью поучаствовать в федеральных программах, представленных Минтрансом. В ходе недавнего совещания в Пятигорске министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что с июля этого года на реализацию программы развития региональных авиаперевозок, в том числе на Юге, будет выделено порядка 1,5 млрд рублей. К тому же у «Ак Барс Аэро» уже есть опыт работы с такими программами. Ранее компания была членом пула авиаперевозчиков, которые принимали участие в разработке и развитии программы региональных воздушных перевозок в Приволжском федеральном округе. 

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №20-21 (260) 27 мая 2013
    Судьба новороссийского порта
    Содержание:
    Мучительное перерождение порта

    Недавний акционерный конфликт в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) стал одним из следствий возвращения на командные высоты российской экономики людей, близких к президенту Владимиру Путину. Главным приоритетом для порта теперь, скорее всего, станет перевалка нефти и нефтепродуктов, а не развитие высокорентабельного контейнерного направления. Окончательную ясность в перспективы развития НМТП должна внести продажа 20-процентного госпакета акций компании, намеченная на этот год

    Реклама