ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Восстановить атомное производство

2013
Фото: doomin.ru

Волгодонский завод «Атоммаш», входящий в холдинг Росатома «АЭМ-технологии», менее чем за год увеличил портфель заказов почти в пять раз. По словам генерального директора ЗАО «АЭМ-технологии» Евгения Пакерманова, в августе 2012 года портфель заказов предприятия составлял 2,2 млрд рублей, в мае 2013 года достиг 10,3 млрд рублей, а по итогам года может дойти до 11 млрд рублей. Этот рост произошёл во многом за счёт заказов на изготовление трёх реакторов — одного для Балтийской АЭС, который будет поставлен в 2014 году, и двух для Белорусской АЭС, изготовить которые планируется к 2015 и 2016 годам. В ближайшие два-три года на предприятии предполагается восстановить производство всей номенклатуры реакторного оборудования: инвестиции на модернизацию только в 2013 году составят 500 млн рублей. К тому же завод рассматривает возможность выхода на западный рынок оборудования для нефтегазовой отрасли. Как заявил г-н Пакерманов, умение работать с зарубежными заказчиками по международным стандартам — это фактически необходимость, потому что почти все крупные проекты, которые реализуются в России, делаются не по российскому инжинирингу. Производство этого оборудования будет более прибыльным, хотя сейчас доля этого направления в структуре выручки компании невелика — из всего объёма заказов на него приходится около 900 млн рублей.

Комментируя рост объёма заказов предприятия, аналитик агентства «Инвесткафе» Лилия Бруева отмечает, что волгодонское предприятие обладает рядом важных преимуществ, в составе которых не только качественные производственные и трудовые ресурсы, но и доступность для судов (наличие причала и соответствующего погрузочного оборудования). По мнению г-жи Бруевой, производственных мощностей «Атоммаша» более чем достаточно для нынешних объёмов заказов: «Производство реакторного оборудования для АЭС на предприятии является не расширением, а, скорее, восстановлением прежних объёмов производства, и запланировано это было ещё несколько лет назад. К тому же работа будет вестись в кооперации с “Энергомашспецсталью” и “Петрозаводскмашем”, а также иными подрядчиками, что позволит значительно диверсифицировать производственную нагрузку и риски».             

«Эксперт Юг» №20-21 (260)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама