Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

«Астон»: настрой на диверсификацию

2014

Один из ведущих отечественных агрохолдингов, контролирующий порядка 3% российского рынка зернотрейдинга, в последние годы взял курс на диверсификацию производства. По задумке его владельца Вадима Викулова, компания не собирается сосредотачиваться только на производстве, переработке и продаже зерновых и масличных.

Во-первых, из-за увеличения заградительных пошлин Евросоюза «Астон» начал переориентацию своих товарных потоков и освоение новых, нетрадиционных для себя рынков сбыта продукции: Дальний Восток, Индия, Китай. Во-вторых, руководство компании решило уйти от монополии зерна и подсолнечника, запустив в Рязанской области новый завод по глубокой переработке зерна кукурузы и производству глюкозо-фруктозных сиропов, патоки и крахмалопродуктов мощностью 450 тонн в сутки. В данном случае «Астон» пошёл по тому же пути, что и знаковый мировой игрок на зерновом и масличном рынке Cargill, который открыл Ефремовский глюкозо-паточный комбинат в Тульской области.

Также в планах Вадима Викулова были строительство собственного парникового хозяйства, макаронной фабрики, налаживание производство мёда, программа судостроения и прочие инициативы. В нынешней ситуации стагнации в российской экономике подобная диверсификация активов вполне логична, тем более что на профильном рынке у «Астона» достаточно устойчивые позиции: в сезон его Миллеровский и Морозовский маслоэкстракционные заводы только на экспорт производят 7–8 млн литров фасованного подсолнечного масла и 30–35 тысяч тонн наливного. Кроме того, в конце года «Астон» намерен запустить в промышленную эксплуатацию на своей Морозовской маслобойне линию по очистке масла с использованием декантера мощностью 500 тонн в сутки. Это позволит производителю экономить до 1,5% масла, сокращая издержки по переработке.

Таким образом, даже в условиях стагнации менеджмент холдинга сможет маневрировать ресурсами для сохранения растущей в последние годы динамики доходов.

Справка о компании 

ОАО «Астон» — один из крупнейших российских производителей продуктов питания, пищевых ингредиентов и компонентов для производства кормов, ведущий экспортёр сельхозпродукции и растительных масел. Компания создана в 1997 году, головной офис находится в Ростове-на-Дону. В структурных подразделениях «Астона» работают около 4 тысяч сотрудников.

Ключевые направления деятельности: производство продуктов питания и пищевых ингредиентов, международная торговля, логистика, судостроение и судоремонт, агропроизводство. В структуре компании — сельхозпредприятия в Ростовской области, которые внедряют и используют в агропроизводстве эффективные энерго- и ресурсосберегающие технологии. Урожаи зерновых в хозяйствах компании выше, чем в среднем в России. Морозовский филиал ОАО «Астон» выпускает растительные масла под торговыми марками «Затея», «Волшебный край», «Светлица», «Астон», а также продукцию для крупнейших розничных сетей под их собственными торговыми марками. Компания осуществляет международные и внутрироссийские перевозки морским, железнодорожным транспортом. В собственности компании имеются железнодорожные цистерны, маслотанкеры и сухогрузы класса «река-море». Элеваторы общей ёмкостью 660 тысяч тонн позволяют полностью обеспечить собственные потребности и оказывать услуги по хранению сельхозпродукции.

Стратегические цели компании:

  • обеспечение потребителей высококачественными отечественными продуктами по доступным ценам;
  • увеличение доли рынка, рост объёма и прибыльности продаж;
  • повышение рентабельности единицы продукции;
  • рост удовлетворённости потребителей качеством продуктов компании;
  • создание и вывод на рынок новых продуктов;
  • оптимизация процессов деятельности компании;
  • формирование и развитие гибкой команды профессионалов-единомышленников для успешной реализации выбранной компанией стратегии развития.

Поставки продукции «Астона» осуществляются во все регионы России, страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья. «Астон» инвестирует значительные ресурсы в развитие сельского хозяйства и пищевой промышленности России. Перспективы компании связаны с запуском новых производственных мощностей и технологических решений, которые позволят увеличить выпуск и продажи продуктов питания и пищевых ингредиентов, повысить энергоэффективность производства, уменьшить воздействие на окружающую среду и сохранить природные ресурсы.

Официальный сайт http://www.aston.ru

 

«Мы не можем закрыться в бизнесе»

 045_expertjug30.jpg

— От ряда бизнесменов мы слышали, что во время кризиса для них квартальный план стал считаться долгосрочным. В вашей компании был период такой неуверенности? На какое время вперёд вы сегодня прогнозируете развитие компании?

— Стратегическое планирование «Астона» строится на семь и более лет, инвестиционные горизонты — это 50 лет и более. Ведь если мы сейчас строим завод, оснащаем его ультрасовременным оборудованием, внедряем энергоэффективные и инновационные технологии, то этот завод будет эффективно работать минимум 50 лет. Понимание перспектив развития повышает устойчивость компании.

— Можно ли сказать, что компания сейчас ориентируется прежде всего на рост внутреннего рынка?

— Да. Мы российская компания и считаем, что фокусом для себя должны определять российский рынок и рынок постсоветского пространства.

— Какой будет компания в перспективе семи лет? Какими ещё компонентами может быть дополнено направление, связанное с глубоким переделом сырья?

— Мы планируем расширить линейку продукции в сегменте В2В, добавив пищевые ингредиенты. Следующий проект «Астона» — создание предприятия по производству крахмалопродуктов и глюкозно-фруктозных сиропов. Мощности по переработке кукурузы составят 1,2 тысячи тонн в сутки. Участок под строительство находится в Новоалександровском индустриальном парке, все инженерные коммуникации к нему уже подведены. Сейчас занимаемся дизайном предприятия и подбором технологического оборудования. Планируем, что строительные работы начнутся весной. Проект требует значительных вложений в инфраструктуру и технологии. По расчётам, инвестиции превысят 130 миллионов долларов.

— Каковы сроки окупаемости? Какие задачи вы ставите на период реализации первого этапа проекта?

— В модель семилетнего стратегического планирования мы вписываемся. Окончательные сроки окупаемости будут зависеть от того, насколько мы сможем увеличить продажи продуктов высокой добавленной стоимости, большего ценового передела. Круг потребителей крахмалопродуктов и глюкозно-фруктозных сиропов обширен и разнообразен, но значительный объём продукции они сейчас вынуждены импортировать. Наша цель — импортозамещение. Рассчитываем, что в достаточно короткий период сможем занять 30 процентов российского рынка.

— У вас всегда был довольно большой выбор инвестпроектов, которые в принципе вам интересны. Как определяете приоритетные для какого-то определённого этапа?

— Приоритетны проекты, отличающиеся высокой эффективностью и генерирующие рост продаж. Например, в конце 2009 года после реконструкции введён в эксплуатацию Миллеровский завод по производству растительных масел. Мощности предприятия увеличены в 2,5 раза — создан новый завод, способный перерабатывать до 400 тысяч тонн семян подсолнечника, сои, рапса в год. Весь проект модернизации завязан на внедрении инновационных, энергоэффективных технологий. Обеспечивать Миллеровский завод тепловой и электрической энергией будет собственная ТЭЦ, работающая на возобновляемом органическом топливе. Перерабатывая биоресурсы — лузгу подсолнечника, соломы, иные отходы сельхозпроизводства — в технологический пар и электроэнергию, продавая излишки этой энергии другим пользователям, мы снижаем свои издержки по производству сырого масла практически до нуля. Строительство аналогичной ТЭЦ на Морозовском комбинате закончится весной 2010 года. Общий объём инвестиций в инновационные проекты, которые мы сейчас завершаем, превысит 2,5 миллиарда рублей.

В 2010 году мы начнём модернизацию завода по переработке риса в Краснодарском крае, производственные мощности вырастут в четыре раза. Как и производство крахмалопродуктов и глюкозно-фруктозных соков, это позволит увеличить объёмы продаж.

Создание тепличного хозяйства — этот проект по-прежнему остаётся интересным — потребует значительных вложений, но не даст заметного роста. Поэтому реализацию проекта можно перенести на те периоды, когда стоимость финансовых ресурсов станет дешевле.

— За счёт каких средств реализуются инвестиционные проекты? Насколько вы нуждаетесь в привлечении дополнительных ресурсов сейчас?

— У нас никогда не было проблем с финансированием нашей деятельности. Мы сотрудничаем с российскими и иностранными банками, кредитные лимиты зачастую превышают наши потребности. Конечно, мы используем и собственный капитал: несмотря на периоды турбулентности в экономике, финансовые показатели нашей компании стабильны.

— Почему вы занялись Агентством инвестиционного развития Ростовской области? По идее, это должно отвлекать от своего бизнеса. Довольно популярна позиция бизнесменов о том, что они могут заплатить налоги и спать спокойно — и крыть, в общем, нечем. Вообще ведь никто не обязан привлекать инвесторов в край, где он работает. Вы как бизнесмен как-либо заинтересованы в том, чтобы поток инвестиций в область рос?

— Этот вопрос соотносится с темой экологичности нашей жизни. Экологичность — это понятие всеобъемлющее, оно не может касаться отдельной семьи, отдельного производства, отдельного бизнеса. Это касается всей окружающей среды. И нельзя рассчитывать на то, что, создавая ценности в отдельно взятой компании или в отдельно взятой семье, мы добьёмся экологичности той среды, в которой мы живём. Многие сегодня занимаются, например, благотворительностью, деятельностью, которая не предполагает никаких дивидендов, — делают это тихо, без огласки. Потому что они хотят повлиять на окружающую среду, хотят, чтобы она была дружелюбной и экологичной. А цель агентства — принести как можно больше благ и пользы для Ростовской области. Достижение этой цели мы видим в привлечении инвестиций, в создании новых предприятий, в организации новых рабочих мест. Тем самым обеспечивается рост поступлений в бюджет, а это даёт возможность увеличивать затраты на реализацию социальных программ, повышать качество жизни.

Мы не можем закрыться в бизнесе и сказать, что, просто заплатив налоги, будем спасть спокойно. Нет, мы не будем спать спокойно. В России остаётся много людей, которые живут с очень низкими доходами, бюджеты всё ещё недостаточно велики для того, чтобы у нас были чистые города и хорошие дороги, освещённые улицы, обустроенные дворы. Если мы этого не решим, то мы не приобретём ощущение комфорта для себя. И если то, что делают сегодня сотрудники агентства, может приблизить эту цель, то ради этой цели нужно работать.

(Из интервью Стратегия роста отечественных аппетитов, «Эксперт ЮГ» № 1–3, 2010 г. Владимир Козлов)

«Эксперт Юг» №29-30 (319)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама