Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

«Роствертол»: на пороге второго рождения

2014

Производственное объединение «Роствертол» — крупнейшее машиностроительное предприятие юга России — уже давно служит своеобразной «витриной» Ростовской области на глобальном рынке. Продукция предприятия поставляется за рубеж полвека, с 1964 года, и сегодня ростовские вертолёты эксплуатируются в десятках стран мира. В 2001–2012 годах на экспорт было поставлено свыше 150 вертолётов, и их востребованность растёт — как в военном, так и в гражданском сегментах.

Например, тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26Т, не имеющий аналогов в мире по грузоподъёмности, отлично зарекомендовал себя в экстремальных условиях войны в Афганистане. Несколько раз эта машина была задействована американцами при транспортировке сбитых талибами и совершивших вынужденную посадку вертолётов Chinook компании Boeing, а попытки американцев перевозить подбитые машины при помощи своих вертолётов оказывались безуспешными. А в Старом Свете спрос на продукцию «Роствертола» стимулируют пожары, ежегодно полыхающие по всему Средиземноморью в курортный сезон. Согласно одному из проектов Евросоюза, противопожарная версия Ми-26 должна войти в состав планируемой к созданию «Евроэскадрильи», которая будет задействована при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В год празднования своего 75-летия «Роствертол» начинает новый этап развития. Суперпроект создания вертолётного кластера, связанный с переносом сборочных мощностей «Роствертола» под Батайск, должен стать одним из главных драйверов промышленного развития Ростовской области, поскольку участие в кластере примут не только вертолётостроители, но и другие предприятия региона.

В 2015 году на новой площадке должна появиться лётно-испытательная станция, а в 2019 году переедут и производственные линии «Роствертола». В кластере также разместятся завод по выпуску скоростных вертолётов, центр ремонта и сервисного обслуживания винтокрылой техники, завод по производству изделий из композитов и филиал Вертолётной академии холдинга «Вертолёты России», в структуру которого входит «Ростовертол». Кроме того, должны появиться технологические линии по выпуску комплектующих, призванных заместить импорт продукции украинского ВПК. Создание вертолётного кластера, без преувеличения, станет вторым рождением «Роствертола», который сейчас занимает долю в 2,5% в мировом производстве вертолётов.

Справка о компании 

ОАО «Роствертол» — предприятие вертолётостроительного холдинга «Вертолёты России».  «Роствертол» выпускает широкую номенклатуру вертолетов марки «Ми» и проводит работы по ремонту и модернизации вертолётов, поставке авиационно-технического имущества и оказанию услуг.

«Роствертол» выполняет полный цикл производства современной вертолётной техники, который включает механосборочное, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое, агрегатно-  и монтажно-сборочное производство, а также лопастной завод. Для оценки качества на предприятии функционирует лётно-испытательная станция.

ОАО «Роствертол» в полной мере обеспечивает высокий экспортный потенциал своей продукции. Вертолёты, которые выпускает предприятие, эксплуатируются в десятках стран Азии, Африки, Европы, Америки. При этом ниша, занимаемая ОАО «Роствертол» на рынке, не может быть занята в ближайшие годы ни одним другим отечественным предприятием. Поэтому сохранение и развитие производственно-технических возможностей предприятия имеют большое значение не только в региональном масштабе, но и в масштабе России в целом. Одним из необходимых условий эффективного развития предприятия является обеспечение экономической безопасности и устойчивых конкурентных преимуществ.

ОАО «Роствертол» является единственным предприятием России, которое одновременно производит тяжёлые транспортные и боевые ударные вертолёты. На предприятии за последние несколько лет проведены серьёзная структурная реорганизация службы подготовки производства, обновление оборудования технического парка, оснащение цехов современной компьютерной техникой и программным обеспечением, что дало возможность подготовить технологическую базу для запуска в серийное производство вертолётов нового поколения.

«Роствертол» выпускает вертолёты разработки Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля, в том числе самые тяжёлые в мире серийные вертолёты: военный Ми-26 и гражданский Ми-26Т, которые могут перевозить в транспортной кабине или на внешней подвеске до 20 тонн груза. В течение многих лет «Роствертол» выпускал легендарный Ми-24, который состоит на вооружении десятков стран мира. На основе Ми-24 был создан новый многоцелевой ударный вертолёт Ми-35М, который собирают здесь с 2005 года. На «Роствертоле» также производятся новейший ударный вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» и его модификации, идёт подготовка к серийному производству учебно-боевого вертолёта Ми-28УБ, который позволит эффективно обучать пилотов и при этом сохранит весь потенциал боевой машины.

Официальный сайт http://www.russianhelicopters.aero/ru/rostvertol

 

«Роствертол» встретил юбилей на пике формы

 031_expertjug30_1.jpg

В начале июля ОАО «Роствертол», входящее в холдинг «Вертолёты России», отпраздновало свое 75-летие. Тысячи сотрудников знаменитого завода со своими семьями приняли участие в праздновании юбилея родного предприятия. Главным событием праздника стало яркое авиашоу, в котором приняли участие гражданские и военные вертолёты Ми-2, Ми-35М, Ми-28Н и Ми-26.

Вместе с заводчанами и их близкими за лётной демонстрацией наблюдали почётные гости: директор департамента авиационной промышленности Минпромторга России Андрей Богинский, заместитель полномочного представителя президента России в Южном федеральном округе Владимир Гурба, заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Вадим Востоков, генеральный директор ОАО «Вертолёты России» Александр Михеев, исполнительный директор ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» Михаил Короткевич, вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань, мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышёв, а также руководство завода — председатель совета директоров ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь и управляющий директор Пётр Мотренко.

«75 лет — значительная дата и большой праздник, в первую очередь — для работников предприятия. Ведь успехи и достижения, которыми мы по праву гордимся сегодня, — это прежде всего заслуга коллектива», — сказал в своём обращении к коллективу предприятия генеральный директор «Вертолётов России» Александр Михеев.

Гости праздника аплодисментами приветствовали выступление открывавшего авиашоу вертолёта Ми-2. Затем в небо взлетел многоцелевой ударный вертолёт Ми-35М, предшественником которого был знаменитый Ми-24, проявивший себя во множестве военных конфликтов. Вертолёт Ми-35М имеет несколько вариантов применения: боевой, десантный, санитарный и транспортный, что способствует эффективному выполнению разнообразных задач. Основное преимущество Ми-35М — это возможность его круглосуточного боевого применения.

Не успел Ми-35М отлетать свою программу, как в небе появилась другая боевая машина — новейший Ми-28Н «Ночной охотник». Этот ударный вертолёт предназначен для поиска и уничтожения танков, бронетехники, живой силы противника. Вертолёт оснащён интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, обеспечивающим полёт днём и ночью в сложных метеоусловиях с огибанием рельефа местности на предельно малых высотах.

В демонстрационных полётах также приняли участие два вертолёта Ми-26 ВВС России. Эти вертолёты известны своей уникальной грузоподъёмностью — до 20 тонн груза внутри грузовой кабины или на внешней подвеске. Первый появившийся в небе Ми-26 был оборудован водосливным устройством и продемонстрировал собравшимся свои возможности по тушению пожаров. Эти машины часто применяются как в России, так и за рубежом для борьбы с огненной стихией. Затем перед зрителями приземлился другой Ми-26. Он открыл створки грузовой кабины, опустил трап и высадил на поле подразделение десантников. Помимо противопожарного и десантного, вертолёт Ми-26Т имеет также санитарный и топливозаправочный варианты. На этом гиганте было установлено 14 мировых рекордов. Вертолёт пользуется спросом во всём мире. Некоторое время назад, следуя пожеланиям потенциальных заказчиков «Роствертола», совместно с разработчиком МВЗ им. М. Л. Миля и под руководством холдинга «Вертолёты России», Ми-26Т был модернизирован в вариант Ми-26Т2 с сокращённым количеством членов экипажа, современной авионикой и возможностью ночного применения.

Сегодня «Роствертол» является современным высокотехнологичным предприятием. Его доля в общих успехах холдинга «Вертолёты России» велика, а по некоторым направлениям «Роствертол» является безусловным лидером. Так, в последние три года 60% поставок российских боевых вертолётов приходится именно на ростовский завод. Кроме того, предприятие чётко выполняет гособоронзаказ, выпускает вертолёты на экспорт и загружено заказами на несколько лет вперёд.

Динамика доходов ОАО «Роствертол»
«Эксперт Юг» №29-30 (319)



    Реклама

    как Enterprise Content Management управляет всем

    Более четверти века российские организации стремятся перевести свои рабочие процессы в цифровой формат и оперировать данными и электронными документами.

    Интервью Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина

    Впервые за последние несколько лет бюджет ЯНАО на 2018-2020 года сверстан бездефицитным. 20 ноября читайте интервью Дмитрия Кобылкина


    Реклама