ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Культура

Миллион для полутора миллионов

2000

День города - психологически точный праздник. Он реализует потребность в общении, дает чувство стабильности

Молодые екатеринбуржцы удивляются, когда узнают, что День города как праздник существовал не всегда. Для них это - константа, величина постоянная. Каждый год, в третью субботу августа - большое гулянье, полеты парашютистов, дискотеки под открытым небом в разных точках города, приглашенные эстрадные знаменитости. В нынешнем году в 14-й раз - подходящий срок для традиции.

Повсеместное появление крупных городских праздников в последние годы (а в Свердловской области практически каждый районный центр проводит свой День города) психологи и социологи расценивают, как проявление естественной тяги человека к выражению себя в массе, в "толпе". Даже самым рьяным индивидуалам требуется иногда почувствовать себя частью общего, ощутить единение с большим коллективом. Прежние власти тоже учитывали и реализовывали эту потребность - дважды в год в демонстрациях. По сути тех же народных гуляньях, которым, правда, насильно придавались политические черты. Массовым праздникам новейшего времени приданы черты культурные. По-моему, изменение замечательное.

Можно ли рассматривать День города как явление культуры? Массовой - безусловно, в лучшем понимании этого слова. Здесь не рождаются новые творения. Однако почти все культурные учреждения Екатеринбурга задолго готовятся к событию, для них это возможность из замкнутой элитарности выйти на улицы, стать "искусством для многих". Музеи открывают выставки популярного содержания, театры готовят представления на открытых площадках, особое же раздолье для концертных коллективов. Зрителями и участниками становится половина полуторамиллионного областного центра.

Стремясь понравиться всем, как и положено настоящему массовому мероприятию, праздник слоится по возрастам. С утра - время родителей с детьми: "Бабам - цветы, детям - мороженое". Шикарный праздник цветов: различные цветочные хозяйства города создают свои композиции. У шоу цветов есть вполне практическое применение: отсюда уходят не только с букетами, но и с горшочками ценной рассады. Дети же тянут взрослых на карнавал сластен, где можно вдосталь поесть мороженого. Днем можно послушать классическую, фольклорную музыку, посмотреть модные шоу. Ну а часов с пяти вечера начинается программа для подростков и молодежи. Экстремальное шоу с танцами на велосипедах, мультимедиа-шоу, выступления популярных приезжих рок-групп и дискотек: "Авария", "Вирус", "Здоб ши Здуб" и не менее популярных местных: "Смысловые галлюцинации", "Империя". В этом году был отменен традиционный фейерверк: не до салютов нынче. День города как явление остается, но жизнь вносит свои коррективы.

Готовит праздник управление культуры Екатеринбурга, участвуют же практически все городские комитеты: по благоустройству, по развитию товарного рынка (именно там родилась идея понравившейся новинки - конкурса на лучшего шашлычника) и, само собой, управление внутренних дел, обеспечивающее порядок. Ведь при большом скоплении народа раскрепощение порой переходит границы дозволенного. Еще одно порождение большого праздника, причем не только российского, - грязь. К каждому зрителю, участнику урну не поставишь. Здесь задача одна - быстренько все убрать. Кто оказался в центре Екатеринбурга на следующее утро после Дня города, мог видеть: чисто.

Современные налогоплательщики относятся к тому, как тратятся 13 процентов их кровных средств, едва ли не более трепетно, чем к оставшимся 87. Как бы ни ожидали праздник, с какой радостью в нем ни участвовали, но горожане обязательно интересуются: а сколько это удовольствие стоит? Вообще-то немало. День Екатеринбурга-2000 стоит миллион рублей и чуть больше. Правда, у бюджета очень много помощников. Есть официальные спонсоры. Большое распространение получила такая форма, как аренда площадок. Радио Си, Радио Динамит, Екатеринбургское радио, фирма "LG-электроникс" и другие собственными силами подготовили культурные программы - для них это реклама, для горожан праздник. Но как и любой приличный день рождения не окупается подарками, так и затраты на День города не могут быть полностью погашены внебюджетными средствами (обычно их доля составляет треть расходов, в некоторые годы - половину). Большой город позволяет себе тратиться на большой праздник, и это здорово.

Екатеринбург


  

«Эксперт Урал» №5 (5)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама