Тариф альтернативный

Тема недели
Москва, 01.01.1970
Основную конкуренцию пассажирским авиаперевозчикам составит железная дорога — в первую очередь в плацкартном сегменте. Заместитель начальника Свердловской железной дороги Сергей Нех рассказал о планах железнодорожников на 2009 год

— Мы готовы к тому, что к нам придет новый пассажир, но в целом увеличения пассажиропотока не ожидаем, поскольку кризисные явления коснулись и нас. В 2008 году Свердловская железная дорога перевезла 53,5 млн пассажиров, из них 11,9 миллиона в дальнем сообщении и 41,8 в пригородном. В новогодний период мы держались на уровне 95% к уровню прошлого года. Сейчас пассажиропоток на дальних направлениях уменьшился до 84,4%, на пригородных (здесь мы пошли на непопулярные меры — сокращение числа электропоездов) — до 74%. Вместе с тем мы готовы в любой момент увеличивать количество электропоездов, когда придем к решению вопроса с правительством о компенсации затрат. Шаги в этом направлении предпринимаются очень серьезные.

К перевозкам в 2009 году мы подготовились. С 31 мая, несколько позже, чем обычно, будет введен новый график движения поездов, сейчас заканчивается его разработка. Принципиальных изменений нет, введен один дополнительный поезд Москва — Новый Уренгой, восстановлено движение по маршруту Тюмень — Москва, будет добавлен поезд на Приобье в удобное время (раньше он уходил утром, сейчас вечером). Будут восстановлены поезда из Харькова и Москвы до Тавды. Маршрутная скорость поездов увеличена на 0,1 км/час: казалось бы, немного, но все-таки шаг вперед.

Тарифы мы пытаемся гибко регулировать. В течение года коэффициенты на стоимость проезда установлены практически помесячно. Так, минимальный билет до Москвы в купейном вагоне (за 1500 рублей) можно купить на 9 — 10 мая. Средняя цена — около трех тысяч. В плацкарте, где мы можем составить конкуренцию авиаперевозчикам, спрос повышается, и мы будем увеличивать количество таких вагонов. Минимальный тариф в Москву — 1229 рублей, максимальный — 1800 рублей.

В прошлом году мы получили 130 новых вагонов, в этом ждем еще 38. В поезде на Брест уже ходят 14 комфортных вагонов нового поколения со скоростью движения до 160 км/час и дисковыми тормозами, с телевизором в каждом купе. Кроме того, будут введены вагоны с экологически чистыми туалетными комплексами, которые смогут функционировать вне зависимости от санитарной зоны.

К лету 2009 года будет сдан вокзал в Тюмени, планируем закончить багажное отделение Свердловского вокзала. На пригородных перевозках организуем удобную продажу билетов: интерактивные терминалы с сенсорными экранами, картами и расписанием.

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №11 (368) 23 марта 2009
    Пассажирские перевозки
    Содержание:
    Тариф альтернативный

    Основную конкуренцию пассажирским авиаперевозчикам составит железная дорога — в первую очередь в плацкартном сегменте. Заместитель начальника Свердловской железной дороги Сергей Нех рассказал о планах железнодорожников на 2009 год

    Реклама