Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Крупнейший по уротропину

2011

OAO «Метафракс», монополист российского рынка уротропина, на прошлой неделе вдвое увеличило мощности, запустив на промплощадке в Губахе (Пермский край) новую установку на 20 тыс. тонн в год. В результате компания стала крупнейшим в Европе производителем сырья для смол, клеев, взрывчатки.

Стоимость установки — 765 млн рублей. Поставщик технологий — компания Josef Meissner (Германия), инжиниринг — Porner Group (Австрия). Из-за кризиса реализация проекта заняла почти пять лет.

По словам генерального директора «Метафракса» Владимира Даута, более 70% уротропина компания намерена продавать на экспорт: в Европу, Китай, Северную и Южную Америку. Но сделать это будет крайне сложно: годовой объем потребления уротропина в мире аналитики компании оценивают в 220 тыс. тонн, а мировые мощности по его выпуску — в 300 тыс. тонн, из которых более 60% приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Конкурировать «Метафракс» собирается качеством. «Мы построили новое производство с прицелом на рынок Запада. Со старым производством заходить туда было сложно — качество не давало. Новое позволяет поднять качество уротропина до требований завтрашнего дня»,— заявил председатель совета директоров «Метафракса» Армен Гарслян. Дело в том, что в отличие от старой, новая установка позволяет использовать в виде основного сырья не метанол, а 55-процентный концентрированный формалин (оба продукта «Метафракс» производит сам). В результате уротропин получается с меньшим содержанием влаги и большим — основного вещества.

Для продвижения новой продукции на экспортные рынки компания открыла два логистических центра: на собственной промплощадке в Орехово-Зуеве, а также в Польше. Причем в Европе центр позволил продавать уротропин небольшими мелкотоннажными партиями: там много небольших потребителей.

Есть надежды и на рост внутреннего рынка. В кулуарах презентации обсуждалась информация о том, что в 2012 году одна из итальянских компаний запустит в стране предприятие, которому понадобится 5 — 6 тыс. тонн уротропина в год: что примерно равно всему сегодняшнему российскому потреблению. «Сначала мы хотели остановить старую установку (работает более 30 лет), как только будет запущена новая. Но сегодня видим, что потребности в уротропине будут расти, и планируем модернизировать старые мощности», — отреагировал технический директор завода Николай Илюхин.

Новое производство столкнулось с ростом мировых цен на аммиак (второй важный компонент для уротропина) и дефицитом его на внутреннем рынке. Николай Илюхин: «Буквально в октябре цены поднялись до 20 тыс. рублей за тонну, тогда как еще в начале осени не превышали 12 тысяч. Российским производителям стало выгоднее продавать аммиак на экспорт. На внутренний рынок он пошел по остаточному принципу, поэтому сегодня новое производство уротропина загружено лишь на 80%». Ухудшится и экономика проекта: российский уротропин на международном рынке продается примерно за 28 тыс. рублей за тонну и стоимость его не растет. Это почти в четыре раза может увеличить сроки окупаемости новой установки.

Решить проблему возможно только с запуском собственного производства аммиака (мощностью примерно 8 — 10 тыс. тонн в год) или покупкой действующего предприятия. Стратегических инвесторов для этого проекта компания уже подыскивает. По словам Армена Гарсляна, окончательное решение должен принять совет директоров в декабре 2011 года. 

Уротропин (гексамин) применяется при производстве фенольных смол (до 70% потребления), а также огнеупорных, абразивных, фрикционных материалов, пластмасс, синтетического каучука, клеев и лаков, взрывчатых веществ, а также в качестве антисептика в медицине.                                       

«Эксперт Урал» №41 (484)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама