Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Дефицит потребителя

2014

Процесс локализации производств в сфере транспортного машиностроения тормозят не санкции, а неразвитость рынка сбыта, уверен генеральный директор «Уральские локомотивы» Александр Салтаев

— Александр Владимирович, «Уральские локомотивы» — совместное предприятие группы «Синара» и немецкой Siemens, потому наш первый вопрос, конечно, о санкциях. Повлиял ли на бизнес СП политический конфликт между Россией и Западом?

— Безусловно, сложившаяся политическая ситуация вносит определенные коррективы во все сферы бизнеса, и наше предприятие не исключение. Однако я совершенно точно могу сказать, что ни о каком ухудшении отношений с нашими партнерами речи нет. Напротив, европейские компании готовы идти нам навстречу. Видя, что падение рубля серьезно отражается на экономике производства электропоездов, Knorr-Bremse (выпускает тормозное оборудование для железнодорожного транспорта. — Ред.), например, предложила перейти на расчеты в российской валюте. Siemens по той же причине планирует снизить цену на свои комплектующие. 

Европейский бизнес, имеющий интересы в России, пытается максимально абстрагироваться от политики.

— Тем не менее разговоры об импортозамещении сегодня на пике моды. Вы сделали ставку на локализацию производства еще до политического кризиса. Каков ее уровень у вашего главного международного проекта — электропоезда «Ласточка»?

— 62%. Мы идем с опережением графика. По первоначальному плану мы должны были достичь 55-процентной локализации к 2015 году.

На данный момент мы собрали уже пять электропоездов. Первый, пройдя почти 10,5 тыс. километров, вернулся на «Уральские локомотивы», где его ждут заключительные испытания. Еще два состава тестируются на экспериментальном кольце Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в подмосковной Щербинке. Четвертый в ближайшее время будет направлен на СвЖД, где проверят его эксплуатационные характеристики в зимних условиях. Пятый состав, собранный на отечественных тележках, отправился на полигон ВНИИЖТ 11 ноября (подробнее о начале производства электропоезда см. «“Ласточкино” гнездо», «Э-У» № 22 от 03.06.2013. — Ред.).

Сегодня вокруг производства «Ласточки» и сверхмощных локомотивов создан кластер, объединивший около сотни российских предприятий электроники, машиностроения, металлургии. При этом в денежном выражении 53% заказа приходится на Свердловскую область. 

Очень важный момент, который снижает эффективность развития совместных производств и тормозит процесс локализации, — отсутствие заказов на новые разработки в сфере транспортного машиностроения. Предприятия, которые входят в наш кластер и участвуют, например, в комплектации «Ласточки», ориентируются только на нее. При этом создавать некоторые производства (например, гасителей колебаний) для нужд одной компании экономически нецелесообразно. Чтобы они стали рентабельными, необходимо участие в нескольких проектах. Зарубежные поставщики охватывают своей номенклатурой весь мировой рынок. Нам нужно технологически развиваться, чтобы не уступать европейским производителям. Это позволит вывести рынок российского транспортного машиностроения на новый уровень.

— «Уральские локомотивы» в следующем году планируют рост?

— Даже при реализации пессимистичного сценария наша выручка должна составить 24 — 25 млрд рублей, что на 25% выше ожидаемых показателей текущего года. 40% товарно-материальных ценностей останется в Свердловской области. Приобретенное ранее оборудование позволит нам повысить производительность труда на 20%. Планируемый объем инвестиций составит 1 млрд рублей (в 2014-м — 2 млрд рублей; с 2004 года в предприятие вложено около 20 млрд рублей. — Ред.). 

«Эксперт Урал» №47 (624)



    Реклама

    как Enterprise Content Management управляет всем

    Более четверти века российские организации стремятся перевести свои рабочие процессы в цифровой формат и оперировать данными и электронными документами.

    Интервью Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина

    Впервые за последние несколько лет бюджет ЯНАО на 2018-2020 года сверстан бездефицитным. 20 ноября читайте интервью Дмитрия Кобылкина


    Реклама