ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Переправа на паях

2016

Правительство Ямало-Ненецкого АО будет софинансировать работы по возведению моста через реку Обь, который станет частью Северного широтного хода (СШХ, линия Обская — Коротчаево). По словам главы региона Дмитрия Кобылкина, округ готов инвестировать в проект 8 млрд рублей, средства планируется выделить в 2017 — 2018 годах. В эти же сроки финансировать строительные работы начнет основной инвестор — Российские железные дороги.

В январе этого года полпред президента РФ в УрФО Игорь Холманских оценил сооружение переправы в 61 млрд рублей.

СШХ (проектируемая железнодорожная магистраль протяженностью 707 км) предполагает достройку станции Обская-II (инвестор — Газпром), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта — РЖД); прокладку от него железной дороги до станции Салехард (ЯНАО); линии Салехард — Надым (Корпорация развития); моста через реку Надым (ЯНАО), а также достройку участков Пангоды — Надым (Газпром), Пангоды — Новый Уренгой и Новый Уренгой — Коротчаево (РЖД). Образовавшаяся линия Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево позволит соединить Северную железную дорогу не только со Свердловской, но и с железной дорогой Обская — Бованенково (построена Газпромом). Это в перспективе обеспечит выход транспортной системы России к Северному морскому пути (через полуостров Ямал к порту Сабетта, где реализуется проект «Ямал СПГ», который предусматривает строительство завода по переработке сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения).

По словам Дмитрия Кобылкина, строительство железной дороги Бованенково — Сабетта планируется начать в 2017 году. Протяженность однопутной линии составит 170 км, она будет использоваться только для промышленных перевозок (в основном в интересах нефтяных и газовых гигантов). Движение планируется на тепловозной тяге, предполагаемая максимальная скорость — 50 км/час. Пропускная способность на пятый год эксплуатации составит 7 млн тонн, на десятый — 14 млн тонн грузов в год. Стоимость строительства оценивается в 80 — 90 млрд рублей. Инвестором выступит шведская компания Rise Capital. Напомним, в ходе ежегодной пресс-конференции президент РФ Владимир Путин призвал привлекать в проект СШХ иностранные инвестиции.

«Эксперт Урал» №24 (691)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама