ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

УМПО в опасности

2016

Власти Китая объявили о создании государственной корпорации Aero Engine Corporation of China, которая будет заниматься разработкой и производством новых авиа­двигателей для внутренних нужд. Структура объединила несколько небольших производителей и 96 тыс. сотрудников. Уставный капитал компании оценивается в 7,5 млрд долларов. Председатель КНР Си Цзиньпин отмечает, что «создание корпорации — стратегический шаг, который будет способствовать укреплению национальной мощи».

Одной из задач корпорации, по всей вероятности, станет выпуск двигателей WS-10 и WS-13 — аналогов продукции, которую Китай закупает у Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО, крупнейший в России производитель авиационных двигателей, входит в ОДК — Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).

По данным УМПО, Китай эксплуатирует несколько тысяч двигателей, разработанных и произведенных предприятиями ОДК. В их числе — АЛ-31Ф для самолетов Су-27/Су-30 и его модификация, специально созданная для китайских истребителей J-10, двигатели РД-93 для китайско-пакистанских самолетов JF-17, Д-30КП/КУ для российских и китайских транспортных самолетов, ТВ3-117/ВК-2500 для вертолетов «Ми» и «Ка».

Истребители J-9 (JF-17) и J-10 оснащены российскими двигателями РД-93 и АЛ-31ФН. Китайские инженеры активно работают над созданием WS-13 «Тайшань» и WS-10 «Тайхан», предназначенных для частичной, а затем и полной замены закупаемых в России АЛ-31ФН и РД-93. Известно, что работа над двигателем «Тайхан» началась в 1978 году. В основе китайского реактивного двигателя лежат разработки американских и советских специалистов, в частности ряд систем китайского «Тайхан» полностью скопированы с российского АЛ-31Ф..

Согласно консолидированной финансовой отчетности УМПО за 2015 год, экспортные поставки формируют большую часть доходов предприятия — около 60%. В прошлом году прибыль от продажи двигателей в Китай выросла в полтора раза — до 16,8 млрд рублей, в Индию — на четверть (до 19,7 миллиарда), а объем экспорта в Алжир увеличился в 23 раза, правда, в чистом виде он составил всего 5,2 млрд рублей.

«Эксперт Урал» №36 (700)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама