Билайн: итоги 2017 года

2017

Традиционно, Новый год — время подводить итоги. Мы решили узнать, каким был 2017 год для компании «Билайн», и пообщались с территориальным управляющим Челябинского кластера ПАО «ВымпелКом» Ириной Кузьминой.

— Ирина, какие ожидания от услуг и продуктов телекоммуникационных компаний у бизнес-клиентов сегодня? И как они изменялись на протяжении последнего времени?

— Телекоммуникационные компании сейчас являются одним из основных проводников высокотехнологичных решений в жизнь. С одной стороны, мы, телеком-компании, видим реальные потребности бизнес-клиентов в части развития их бизнеса, с другой стороны, пытаемся закрыть эти потребности наиболее эффективными технологическими решениями, активно участвуя в разработке новых продуктов и технологий, которые могут сделать жизнь наших клиентов проще.

Еще пять лет назад бизнесы активно развивали собственные мощности по хранению и обработке информации, а теперь настает эра эффективного облачного хранения. Управление клиентскими данными на конкурентном уровне становится трудно реализуемым без использования механизмов Big Data. Логистика, построение эффективного энергопотребления, управление сетью банкоматов и терминалов невозможно без М2М-решений, которые являются частью индустриального интернета вещей.

Резюмируя, можно с полной уверенностью сказать, что телекоммуникационная компания сегодня становится не только бизнес-партнером для своих клиентов, но и помогает создать комплексное ИТ-решение для бизнес-процессов. И «Билайн» задает тренды в подобной трансформации телеком-рынка.

— Оцените в целом объем рынка корпоративной связи (В2В) в России? Какую долю в течение двух лет хочет занять компания?

— Мы оцениваем рынок мобильной корпоративной связи на уровне 95 — 100 млрд рублей. В настоящий момент Билайн Бизнес занимает на нем более 30%. Последний отчетный квартал показал хороший тренд прироста нашей доли на этом рынке, что означает, что мы растем в среднем быстрее рынка. И компания ожидает сохранение этого тренда в будущем.

— Каким был 2017 год для компании «Билайн»? Чем можете похвастаться?

— Если говорить о финансовых показателях, то по итогам III квартала 2017 года они продолжили улучшаться. Мы усилили фокус на развитии B2B-клиентов, увеличив число индивидуальных предложений и решений для малых и крупных предприятий. В результате сервисная выручка от мобильных услуг в сегменте B2B уверенно движется вверх на статичном рынке, показывая рост в 6,7% по сравнению с прошлым годом благодаря увеличению клиентской базы на 8%.

Мы считаем, что экономика должна быть построена на высоких технологиях, и роль телеком-операторов здесь трудно переоценить. Мы много работаем с представителями челябинского бизнеса — от стартапов до крупных предприятий — и видим их неподдельную заинтересованность в том, чтобы найти новые пути для развития. И использование новых технологий и новых продуктов — один из самых перспективных в этом отношении. 

Касаемо продуктовой части — в начале 2017 года мы вывели на корпоративный рынок связи уникальное предложение — «Мобильное предприятие». Если коротко, то это «коробочный продукт», объединивший в себе виртуальную АТС, мобильную связь, интернет, облачное хранилище, колл-трекинг, анализ звонков и рекламы, мессенджинг, управление продажами и блокнот с задачами. И все это — по адекватной цене! А этой осенью состоялся новый релиз предложения. В обновленной версии появились возможности анализировать обращения по рекламным кампаниям в отдельно выделенном блоке, структурировать важную информацию, обновился принцип ранжирования — теперь самые актуальные обращения точно не «потеряются». Самую необходимую информацию можно увидеть по клику или поставить напоминание в задачи. Это действительно удобно!

С момента запуска сервиса «Мобильное предприятие» c точки зрения динамики продаж, в среднем, заключается по 50 — 70 контрактов в день. Мы стремимся занять 40% рынка сервисов онлайн-приложений для малого бизнеса в рамках долгосрочной стратегии и видим в этом сегменте большие перспективы.

— Ирина, расскажите, какие изменения произошли с сетью «Билайн» за 2017 год?

— Мы постоянно совершенствуем и модернизируем нашу сеть, и делаем это в первую очередь там, где это действительно необходимо. На протяжении всего 2017 года в Челябинске проходил масштабный SWAP сети. SWAP — это замена существующего телекоммуникационного оборудования на другое, более новое и мощное. Таким образом модернизация заметно повышает качество звонков и передачи данных. Так что можно смело сказать, что качество связи «Билайн» в Челябинске находится на очень хорошем уровне! И что тоже немаловажно — у нас есть возможность строить сеть под наших корпоративных В2В-клиентов исходя из их индивидуальных потребностей и запросов. Что мы и делали!

— Когда ваша компания планирует запуск сети 5G (и планирует ли вообще?)? Какие сложности существуют сегодня на пути к внедрению этой сети?

— «Билайн» тестирует технологии, которые должны лечь в основу сетей «пятого поколения». Радиотехнология для 5G на данный момент не стандартизована. Первое радиооборудование для коммерческих сетей 5G ожидается не ранее 2019 года. Поэтому сейчас основной задачей при подготовке к внедрению 5G «ВымпелКом» видит перевод существующих сетей доступа на принципиально новую архитектуру на основе NFV/SDN (виртуализация сетевых функций). Это позволит к моменту появления нового стандарта осуществить плавный и экономически эффективный переход к 5G.

Кроме того, мы подали заявки (как и МТС, Мегафон) на выделение тестовых диапазонов спектра для 5G и запуска пилотных проектов. Мы рассчитываем получить заключение по частотам в ближайшее время. 5G является важной частью стратегии развития нашей сети, чтобы обеспечить своевременное и эффективное внедрение этой технологии. Мы также активно участвуем в обсуждении программы «Цифровой экономики», где совместно с другими операторами и регулятором активно обсуждаются вопросы 5G.

«Эксперт Урал» №1 (754)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама

    «ДПМ на модернизацию: проблемы, необходимость, вызовы»

    «20 февраля 2018 года в Москве состоится круглый стол ««ДПМ на модернизацию: проблемы, необходимость, вызовы»

    Зеркало промышленности

    ​Отраслевые выставки – возможность получить представление о состоянии дел в конкретном секторе экономики

    Почему повышение производительности труда персонала – задача номер один?

    Что надо сделать, чтобы большая часть расходов на оплату труда не превращалась в пустую трату денег

    ИНТЕРЛАКОКРАСКА- 2018

    Весь цвет лакокрасочной промышленности с 27 февраля по 2 марта. Более 230 российских и зарубежных компаний презентуют свою продукцию и услуги на ежегодной выставке


    Реклама