БелАЗ оснастят новым дизелем

Повестка дня
Москва, 26.02.2018
«Эксперт Урал» №9 (758)

Евразийский банк развития (международная финансовая организация, учрежденная Россией и Казахстаном), крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности БелАЗ и научно-производственный концерн «Звезда» (совместное предприятие ПАО «Звезда» и Уральского дизель-моторного завода, входящего в холдинг «Синара — Транспортные машины») заключили соглашение о намерениях по созданию высокотехнологичного производства дизельных двигателей нового поколения. Речь идет об организации серийного выпуска дизельных двигателей мощностью от 400 до 4000 кВт (типы М-150 и ДМ-185) для применения на карьерных самосвалах БелАЗ грузоподъемностью до 450 тонн. Производство высокооборотных дизелей будет организовано на заводских площадках НПК «Звезда» в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Евразийский банк развития намерен обеспечить финансирование проекта, предоставив кредит до 5 млрд руб­лей сроком до семи лет.

Новые семейства двигателей М-150 и ДМ-185 разработаны производственными предприятиями НПК «Звезда» по заказу Минпромторга России в рамках федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». По функциональности, топливной экономичности и экологичности они превосходят зарубежные промышленные дизельные двигатели, обладают значительным потенциалом, их жизненный цикл превышает 25 лет. Главные особенности новых линеек — высокие удельные характеристики мощности, низкий расход топлива, соответствие требованиям ЕС по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Новые двигатели не имеют аналогов в странах Евразийского экономического союза и позволят решить задачи импортозамещения для целого ряда отраслей, включая судостроение, железнодорожный транспорт, автономную электроэнергетику, создание карьерной и добывающей техники.

По словам генерального директора НПК «Звезда» Павла Плавника, готовится первый в России серийный выпуск современных высокооборотных дизельных двигателей в объеме около тысячи единиц в год. Для этого потребуется дооснастить существующее производство новым оборудованием и испытательными стендами. Для оптимизации стоимости проекта будет широко использоваться международная кооперация с производством ряда компонентов на территории Евразийского экономического пространства. В планах большая программа по расширению модельного ряда промышленных дизельных двигателей, проведение всех этапов валидационных испытаний и эксплуатации в условиях горнодобывающих предприятий. Первый двигатель новой линейки уже установлен на карьерный самосвал БелАЗ 7531 для прохождения испытаний и опытно-промышленной эксплуатации.    

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №9 (758) 26 февраля 2018
    Что такое архитектурное наследие и как с ним бороться
    Содержание:
    Один на всех — и каждый сам за себя

    Региональный госдолг в 2017 году впервые со времен валютного кризиса перестал расти, а собственные доходы бюджетов в целом по стране показывают невысокий, но стабильный подъем. Однако федеральный бюджет снижает объемы выравнивающих дотаций, и это обнажает дифференциацию социально-экономического развития регионов

    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама