Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Реальное признание виртуального зала

2018

Проект Свердловской филармонии «Концертный зал без границ» стал чемпионом Международного конкурса на соискание наград WSIS (World Summit on the Information Society) ООН. С 2012 года WSIS отмечает выдающиеся инициативы, способствующие развитию общества с помощью информационных технологий. Музыкально-просветительская деятельность филармонии вошла в пятерку лучших в конкурсной категории «Медиа» (всего 18 категорий, в голосовании оценивались 492 проекта, прошедшие предварительный отбор). Проект направлен на обеспечение равного, безвозмездного доступа к музыкальному искусству. В конце марта на форуме WSIS в Женеве Генеральный секретарь Международного союза электросвязи ООН Хоулинь Чжао вручил директору филармонии Александру Колотурскому сертификат чемпиона WSIS.

«Концертный зал без границ» — это технология, обеспечивающая прямые интернет-трансляции и трансляции записей концертов и тематических видеопрограмм в специально оборудованные (виртуальные) залы, расположенные в общественных центрах, публичных библиотеках Свердловской области. Жители небольших городов получают бесплатный доступ к самым значительным концертным событиям филармонии — выступлениям Уральского филармонического оркестра, Уральского молодежного симфонического оркестра, Симфонического хора, известных российских и зарубежных музыкантов. Для съемок, записи и трансляции используется высокотехнологичное оборудование. Благодаря прямой трансляции концертов, слушатели виртуальных залов приобщаются к музыке в режиме «здесь и сейчас», ощущая эффект присутствия в настоящем концертном зале.

— Это единственный проект в мире, который позволяет не просто сделать искусство доступным людям вне зависимости от достатка и места проживания, но способствует формированию особой культурной среды в малых поселениях, — рассказал «Э-У» Александр Колотурский. — Показы виртуальных концертов организуются волонтерами — местными жителями, заинтересованными в просвещении своих территорий. Это, по сути, миссионеры, духовная элита, если хотите. Они формируют так называемые Филармонические собрания (ФС), небольшие ячейки активистов-слушателей по 15 — 30 человек, проводят встречи от одного до четырех раз в месяц, распространяют информацию о концертах, планируют «виртуальный» филармонический сезон.

Первые пять ФС были созданы в 2009 году. К 2017 году их число выросло до 35. Они работают в 33 небольших городах и селах в пределах 500 км от Екатеринбурга. С 2010 года к ФС добавились и виртуальные мини-залы (34), обеспечивающие культурные потребности социальных и медучреждений. В планах — к 2020 году число ФС — до 45, мини-залов — до 40. В 2015 году проект обратился к музыкальному воспитанию глухих и слабослышащих детей. Было закуплено специальное оборудование, разработаны циклы видеозанятий, в которых звучание музыки дополняется словесными пояснениями, иллюстрациями, титрами и работой синхронного сурдопереводчика.

Подробнее о проекте — в интервью с Александром Колотурским в следующем номере.

«Эксперт Урал» №14-15 (762)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама