Журнал Эксперт
Журнал Русский Репортер
Эксперт ТВ

Личный кабинет пользователя Андрей Морозов

  • 28 февраля 2011 г. 18:17:26 #

Кудрин, политтехнолог и public philosopher**

@iuta2007 Кроме того, Павловский еще и извратил смысл высказываний Кудрина. Почитайте стенограмму выступления - она есть в инете.
  • 28 февраля 2011 г. 18:13:17 #

Кудрин, политтехнолог и public philosopher**

Отдельное спасибо автору за то, что пенсионеров+рабочих+офицеров фактически назвал быдлом, готовым за порцию жратвы рукоплескать любой власти. Мысль не новая и, как и у других “интеллектуалов”, свидетельствующая о том, что автор ставит себя выше этих людей.
Да, как это ни противно Павловскому, люди не любят экономических потрясений, им нравится экономическая стабильность, нравится есть и одеваться нормально и не просыпаться каждый день с мыслью: а что мои дети будут есть завтра? Возможно, г. Павловский - особенный человек, но и он, я думаю, регулярно приходит за зарплатой и возмущается, если ее задерживают или снижают.
Честно говоря, удивляет эмоциональность статьи при полном несоответствии ее действительному выступлению Кудрина (см. мой предыдущий комментарий). Если же убрать эмоции, то в остатке ничего не останется (простите за тавтологию). Как видно, г. Павловский не знает выхода из современной ситуации. Однако в этом случае его статья является возмущением той самой собаки, которая лает, а караван все равно идет.
Безусловно, инвестиционный климат в стране тот еще, и вряд ли современная команда сможет многое исправить. Это вообще “сверху” невозможно исправить, здесь должны прийти новые люди, без “советских” (в худшем смысле) корней. Должно смениться поколение. Тогда и бизнес станет активнее, и министры - умнее, и журналисты перестанут подстраивать слова оппонентов под свои мысли…
  • 28 февраля 2011 г. 17:52:19 #

Кудрин, политтехнолог и public philosopher**

Прочитав статью, специально прочитал стенограмму выступления Кудрина в Красноярске. Автор статьи надергал цитат из контекста. Например: «Ведем работу… мне пока не удается переломить настроение… думаю, мы найдем золотую середину» - да, это Кудрин сказал о налоге, но об одном налоге - на имущество “естественных монополий”, которые менее всего относятся к рынку. Далее: «на каждом предприятии создать инвестиционный потенциал обновления» - это сказано как альтернатива предприятиям и отраслям-любимчикам, а не как отрицание необходимости Сколково.
«Ко мне как к вице-премьеру часто обращаются губернаторы с просьбой помочь… Но мы будем смотреть, насколько…» - это вообще про строительство дорог, причем Кудрин сказал (не дословно), что помогать будем только тем регионам, которые и свои ресурсы мобилизовали на эти цели.
«Вливание этих денег в российскую экономику снова создаст сильную зависимость» - здесь Кудрин говорил о зависимости экономики от сырьевого сектора, а не от внешних вливаний, что ему приписал автор.
вот еще цитата из статьи: «Доходность пониже, да сохранность получше» — вот как изволит шутить министр, для него «это нормально».
Министр, между прочим, не шутил, а говорил с сожалением о том, что российские бизнесмены значительную часть капитала вкладывают за границей, так как там «доходность пониже, да сохранность получше».
Кудрин, конечно, не ангел, но автор очень свободно обращается с его словами. Так и хочется напомнить о совести и чести журналиста…
  • 13 октября 2009 г. 23:32:00 #

Кадры решат все

Завершать статью чужой цитатой - дурной тон. Возникает вопрос: автор поддерживает цитируемого или наоборот - оспаривает?
После прочтения статьи остается вечный вопрос русской интеллигенции: что делать? Возрождение научно-технических кадров - это, действительно, идея фикс современной власти. Но при этом необходимость такого возрождения очевидна. Другое дело, что разговорами и лозунгами делу не поможешь. Но и сам автор ограничивается неконструктивной критикой, то есть теми же разговорами. Хоть бы посоветовал чего власти-то…
  • 13 октября 2009 г. 23:20:00 #

Теломеры, рибосомы, фотоаппараты

Хорошее краткое описание достижений нобелевских лауреатов. И что? В чем идея статьи? Где вывод? Подзаголовок с текстом связан слабо. Иногда противоречит ему: из текста следует, что экспериментальная база в СССР как раз была, просто ученого к ней не подпустили.
Странный для “Эксперта” текст, бессмысленный какой-то, сырой и слабый.
  • 13 октября 2009 г. 23:01:00 #

Об отсутствии заднего хода

Государство разучилось поворачивать назад? Да ладно! Подскажите мне, когда в России оно умело признавать свои ошибки? Даже когда сталинизм разоблачали, всю вину на отца народов спихнули, как будто он каждого палача и стукача лично подталкивал под руку. Так уж повелось, что все дела государства (даже если это исправление ошибок) - это СЛЕДУЮЩИЙ шаг к благоденствию нашего народа.
Справедливости ради надо отметить, что мы платим властям той же монетой - врем и не краснеем. Очень хорошо про это Карцев говорил: “Народ честно смотрит государству в глаза, а сам при этом что-то откручивает, отвинчивает, отламывает”. Причем, такие взаимоотношения были не только при социализме, но при любых реформах - что при Иване Грозном, что при Петре, что при модном ныне Столыпине, что при современном тандеме вождей.
Нам, к слову, осталось двуглавому орлу приделать дорогие всем нам лица, и полностью оформится культ дабл-личности, вернее, ДВУличности.
А все почему? А потому, что “вышли мы все из народа”, т.е. государство - это часть общества. Почему-то сейчас все ругают чиновников так, будто они - инопланетяне или оккупанты. А на самом деле они - это мы, это люди, воспитанные нами как обществом! Чего же на зеркало пенять, коли рожа крива? Что говорить о беспределе чиновников, если все мы (и они в том числе) с детства слышим о блате, “телефонном” праве, взятках. Причем, когда нам удается за взятку получить неположенное (то есть чужое) благо - это хорошо. А вот когда за взятку кто-то забирает наше благо - караул! Вот где двуличность, вот где двойные стандарты!
Мы, то есть россияне, очень не любим признавать своих ошибок и очень любим выискивать чужие огрехи. Это - давняя национальная традиция.
  • 13 октября 2009 г. 22:18:00 #

Поиграли по маленькой — и в гардероб

Нет, не могу удержаться - продолжу! Статейка-то так и сочится презрением к человечеству. А с чего бы это?
По поводу времен “великих” - Прометея и т.п. Это старая песенка про “золотой век”, возникающая при каждом социальном катаклизме. Кстати, это еще и признак “загнивания” интеллигенции. А все просто - помнится только великое… Авторы забыли подробности Древнего мира (рабство, беспрерывные войны, гигансткие постройки во имя самолюбия и гордыни властителей, голод, детская смертность на уровне 99 из 100, право сильного, принцип талиона и т.д.), Средневековья (религиозный фанатизм, дикость, эпидемии, крестовые походы, уничтожение индейцев, болезни и смерть как черта повседневности, и вновь беспрерывные войны) и Просвещения (колонизация, рабство для негров, индусов, китайцев и т.п., опять войны, болезни и смерть). И красной строкой через все времена - жажда наживы любым путем и сопутствующая ей смерть. И все же человечество постепенно сворачивает с этого кровавого пути. А вы, господа авторы, считаете, что миллиарды наших предшественников погибали напрасно - мы-то ведь не удались…
Но если следовать вашей логике, то Максвелл и Резерфорд - тоже карлики, ибо сидят на плечах еще более великих Аристотеля, Геродота, Евклида и прочих. А уж самым великим в истории человечества является тот индивидуум, который открыл, что палкой можно достать бананы дальше и ударить ближнего сильнее, чем рукой. Вот по сравнению с ним вы точно пигмеи, да? (“вы” - это не описка, просто я не согласен с вашей истерикой про опустившееся человечество)
  • 13 октября 2009 г. 21:43:00 #

Поиграли по маленькой — и в гардероб

Уважаемые авторы!
Во-первых, выражая презрение своей аудитории, вы фактически плюете в зеркало. Правда, это иногда полезно, но только по делу, а не в порядке словесного бреда.
Во-вторых, никто не виноват в том, что вы не знаете о современных Прометеях, Лапласах и Коперниках. Вы поднимитесь над уровнем прикладных, коммерческих исследований, почитайте что-нибудь, кроме трактатов о сочетании науки и денег. Глядишь. и обнаружите пару-тройку гениев мирового масштаба…


P.S. Стиль текста, конечно, хорош. Вот только стиль без содержания - это графомания…
  • 13 октября 2009 г. 16:17:00 #

Кофе и йогурт, пожалуйста

Согласен с автором. Однако и ученым надо помнить, что они живут в век информации. Надо было просто пояснить населению свои действия с нормами языка. Почему этим должны заниматься журналисты?