Журнал Эксперт
Журнал Русский Репортер
Эксперт ТВ

Личный кабинет пользователя Мирослав Волков

  • 15 ноября 2010 г. 12:44:00 #

Не судите опрометчиво

Что то у автора все больше и больше пролем с русской языкой. Фразу “С чем согласится всякий, кто не есть зверь какой, душегуб лесной, а что звери и душегубы в обществе составляют явное меньшинство.” я не смог понят даже после четвертого прочтения.
  • 27 сентября 2010 г. 14:04:00 #

Двадцать лет обустройства

Что то “мессидж” этой статьи я не понял
а о том, кто такой Солженицин хорошо написал http://www.matveychev.ru/ в книге “повелительное наклонение истории”
  • 16 августа 2010 г. 12:54:00 #

Квадратные трехчлены

автору хотя бы прежде чем говорить о том что в сети только истерика хорошо бы взглянут на ее содержание. Тогда выяснится как раз что очень даже предупреждали и даже доклад делали. Только толку то. Вот сейчас все говорят что ситуация с ГЭС критична и авария на саяно-шушенской только первая ласточка. И даже техническую документацию показывают, обосновывают. И что много оппозиционеров это ставят в лозунг дня? пока не ухнет это никому не интересно - ни электорату ни политикам
  • 17 мая 2010 г. 13:15:00 #

Об отсутствии налога на роскошь

ГМ
хоть бы постыдился такую неграмотность проявлять
Во первых сейчас не ЕСН а страховой взнос
во вторых он идет не в бюджет а небюджетные фонды - ФСС, ФОМС, ПФР
  • 20 октября 2009 г. 17:35:00 #

Улучшенные теории коммунизма и капитализма

по поводу аутсорсинга - где то когда то в рамках курса менеджмента нам говорили что на предприятии можно выделять узлы прибыльность - некие компактные организационные или производственные цепочки которые представляют единый комплекс с точки зрения генерации прибыли. Так вот если мы какую то функцию (комплекс) передаем на аутсорсинг, то генерация прибыли от этой функции повышается, но в узле административного управления эта операция вызывает рост издержек. В целом для фирмы это эффективней (не долгосрочно а сейчас). Но в том то и цель анализа явных и неявных контрактов чтобы выделять и обсчитывать причины и последствия операций а то скажем выделят такси в отдельную услугу, зато потом закол***ься акционерам объяснять что это нужные фирме расходы.:)
  • 20 октября 2009 г. 17:23:00 #

Улучшенные теории коммунизма и капитализма

сорри, опечатка - идиосинкратические конечно же
http://www.elective.ru/arts/eko01-k0252-p14752.phtml

а что про оплату учебы специалистам - так это сколько угодно - у меня например два одноклассника так в МИФИ отучились а потом вернулись в город тянуть лямку на РФЯЦ-ВНИИТФ.

Северсталь я слышал каким то геологам-металлургам оплачивала учебу, ходорковский до посадки (в смысле ЮКОС) этим занимался

Вы подходите с точки зрения практики. Вот есть ресурс, из него делаем товар, его продаем. А наука изучает, почему вы купили ресурс, а не месторождение, и товар продали оптовику, а не через собственную сеть. Вот и вся разница.
  • 20 октября 2009 г. 14:41:00 #

Улучшенные теории коммунизма и капитализма

Дмитрий Владимирович Бураков:

Про внимательность я говорил имея ввиду этот ваш абзац

Дмитрий Владимирович Бураков:

“Более того, в последние десятилетия мы стали свидетелями как раз обратного движения — к аутсорсингу,… Но, по Уильямсону, это неверная точка зрения, поскольку с развитием аутсорсинга административные процедуры не удешевляются. Главная же причина, считает Уильямсон, того, что иерархия в крупной фирме становится проблемой, — непродуктивное перераспределение доходов от нижних звеньев к высшим, к управляющим.”

Вот это вообще “убило”. Переход на вынос непрофилных бизнес-единиц и процессов с целью сокращения затрат - неверная точка зрения?!!!!!!!! Нормально! Я, как, практик аутсорсинговых схем “торжественно заявляю” что процедуры удешевляются в длинном периоде.



аутсорсинг удешевляет цену собственно услуги. НО! административные издержки по управлению аутсорсинговым процессом растут. общая выгод может быть положительной, но с точки зрения административных расходов это менее эффективно.

но это еще к предыдущему посту, чтобы было понятно, что я имею ввиду.



теперь про тезисы.

вас не смущает что 1) дешевле и 3)быстрей есть следствие спецификации прав собственности? Почему в одном случае успешное предприятие не мыслится без вертикальной интеграции (как скажем алюминиевые производства от глины до деталек), а другие работают как сборочные производства (скажем пошив коллекции - ткани заказывают у одного поставщика, переправляют их в китай для пошива, оформление и рюшечки у дизайнерской конторы)? как раз в силу того что одно производство выгодней держать как независимое в силу простоты заключения контрактов и отсутствия индиосикратических инвестиций, а другое важно привязать, так как в силу неполноты информации о поставщике можно получить сильно не то что надо.



Второй тезис

Самый простой не значит самый правильный :)

Нам чаще приводили пример с инвестицией в технологию, которую затем использует контрагент. И инвестировать, зная что контрагент потом может кинуть обычно никто не хочет.

Что касается про инвестиции и кабальный контракт, то мне например приходит на ум практика сложившаяся в последнее десятилетие, когда предприятие оплачивает молодым людям учебу в вузе с обязательством потом отработать столько лет на этом предприятии


зы
опять тролли набежали. Сколько раз повторять, что если вы в чем то ни бельмеса, это не значит, что это не наука.
  • 19 октября 2009 г. 18:01:00 #

Поиск предназначения

гм смешно - не попали в ранг федеральных вузов - так нате вам еще более широкие полномочия - как всегда здравая идея выродилась в фарс
  • 19 октября 2009 г. 17:59:00 #

Поиск предназначения

гм смешно - не попали в ранг федеральных вузов - так нате вам еще более широкие полномочия - как всегда здравая идея выродилась в фарс
  • 19 октября 2009 г. 17:37:00 #

Улучшенные теории коммунизма и капитализма

Дмитрий Владимирович Бураков:
Читайте то что написано, а не то что вы хотите прочесть
Конечно автор жжет - в последний раз такую чушь как в первых трех абзацах я слышал от выпускника экономического отделения ПТУ (ничем другим я не могу объяснить знание слов “эконометрика” и “эмпирический” при полном непонимании предмета).Да, перевод абзацев про работы лауреатов хромает на обе ноги (одна “трагедия общего” вместо “трагедии общин” чего стоит! - я валялся), но смысл передан более менее верно.
Про Уильямсона хорошо написал Константин Сонин:
Оливер Уильямсон - безусловный классик, который много лет считался претендентом на премию. Специфика Уильямсона состоит в том, что его работы (конца 60-х и 70-х), которые так ясно звучат в разъяснительном научном меморандуме Нобелевского комитета, были исходно написаны на языке, который очень существенно отличается от того, на котором говорят современные экономисты - и учёные, и студенты. Лекции Уильямсона и сейчас слушать очень трудно. Модель Сэнфорда Гроссмана и Оливера Харта в статье “The Costs and Benefits of Ownership: A Theory of Vertical and Lateral Integration” куда более прозрачно и доступно излагает идеи Уильямсона, чем его собственные статьи и книги. (То же самое относится к серии статей Оливера Харта с Джоном Муром, в которой исследуются динамические последствия идей Уильямсона.)

Уильямсон больше всего известен моделью (конечно, у Уильямсон нет, Боже упаси, никаких формальных моделей) “границ фирмы”. Вопрос - почему что-то производится внутри фирмы, а что-то - закупается или контрактуется вовне? - задал Рональд Коуз, Нобель-91, в 1937 году. И он же ответил - издержки на заключение контрактов, связанные прежде всего с асимметрией информации между участниками сделки, и издержки исполнения контрактов (связанные, например, с неопределённостью прав собственности.) Для Коуза, при всей прикладной направленности его работ, транзакционные издержки были чем-то вроде “неподвижной точки” непрерывного отображения - существование доказать легко, а предъявить явно трудно. (Знаменитая теорема Коуза в формулировке самого Коуза звучит примерно так: Если бы не было транзакционных издержек при заключении контрактов, мы бы не сталкивались с потерями эффективности. Поскольку, очевидно, вокруг много неэффективности, транзакционные издержки существуют.) Уильямсон первым указал на специфичность активов - гораздо более конкретную вещь - как на источник транзакционных издержек. Самый простой пример: фирма не станет вкладывать средства в обучение работника навыкам, которые пригодятся ему у конкурента, если не сможет подписать с ним кабальный контракт.
Про Остром написал Пол Ромер
http://chartercities.org/blog/72/skyhooks-versus-cranes-the-nobel-prize-for-elinor-ostrom
  • 19 октября 2009 г. 16:04:00 #

Бегство «Карфура»

Андрей Милославович Балабан



Мирослав Волков я про себя давно недоумевал сколько же эта халява длится будет… интересно много людей будут готовы заплатить бабки чтобы посраться с балабаном?



А почему не с дубовским, ПАРей или волковым? :)



Вы вне конкуренции :)
PS
Таки одумались… иначе бы действительно остались бы с аудиторией с десяток человек, и никакая реклама на это уже не поведется
  • 19 октября 2009 г. 0:55:00 #

Бегство «Карфура»

ай-яй-яй какая прелесть - электронная версия журнала теперь платная… хоть бы не стыдились написать сколько будет стоить эта смс на номер 9696…
хотя я про себя давно недоумевал сколько же эта халява длится будет… интересно много людей будут готовы заплатить бабки чтобы посраться с балабаном?
  • 8 октября 2009 г. 21:35:00 #

Больше науки со студенческой скамьи!

Виктор Юрьевич Поважаев


Говоря “какая-то наука”, это вы об экономике ???


именно
  • 8 октября 2009 г. 18:10:00 #

Больше науки со студенческой скамьи!

Какие толстые тролли все таки здесь обитают..
Если вы в какой то науке ни ухом ни рылом, так и скажите - мол не знаю.
А то бедную забитую до полумертвого состояния приходится снова приводить “не читал, но осуждаю”
  • 29 сентября 2009 г. 3:14:00 #

Пустяковая чума

Юрий Иванович Пелагейченко







Я не настаиваю на научной строгости своих характеристик – действительно, средства производства уже далеко не те, что в классическом феодализме. Но вот производственные отношения…







Классы. Феодалы: костяк - перекрасившаяся в триколор красная парт-хоз-номенклатура, директора крупных советских предприятий, к ним присоединились заслужившее доверие чиновничество и братки. Новые крестьяне: мелкие предприниматели, офисная плотва, работяги и прочий неприкаянный люд российских просторов и заезжие арбайтеры.







Экономическое закрепление. Кроме упомянутого Вами призывного закрепления – прописка, жилье. Но, на самом деле, технический прогресс и способ присвоения продукта, позволяет новым феодалам не заботиться о закреплении новых крестьян, они излишни в новом натуральном хозяйстве.







Прописка по моему уже давно превратилась в фикцию - сам уже в москве живу 8 лет как без регистрации в съёмной квартире. На работе регистрацией тоже не озабачиваются, ибо понимают что это нафиг кому нужно. Прописка вообще по моему возникает как проблема только в связи опять таки военкоматом. Но это ниточка тянется еще с имперских времен, когда крестьян в солдаты на 25 лет забирали.



Если под закреплением жильём понимать его доступность, то рынок съемного жилья более менее решает эту проблему при наличии рабочего места. Конечно не тот айс что в штатах, где купить дом можно чуть ли не за доллар (особенно сейчас :) ) но было бы желание, а хибара найдется.







Раздача ленов, феодальная лестница. Этот момент, как раз, самый лежащий на поверхности. Странно, что Вы его не замечаете. Возьмите, к примеру, кадровые назначения с приходом в кремль команды «питерских», или дружную (еще с советских времен) команду «московских». В 90-е, я с Вами согласен, раздавали меньше.







Нет экономически, а, следовательно, и политически независимых субъектов в России. Следовательно – нет капитализма. Рабовладение, в свою очередь, все таки не столь характерно для современной России, хотя еще встречается.







я согласен что существует некая раздача - стал депутатом вот тебе вышка, стал министром - вот порули роснефтью. Фишка в том что нет лестницы. Сечин не раздаёт зам министрам филиалы роснефти. Дерипаска не может назначить директора завода без согласования с центром, не говоря уже о передаче ему этого завода в собственность. Нету принципа “вассал моего вассала - сам дурак”



Есть некоторые принципы отношений из феодальной эпохи, в основном связанной с раздачей средств производства (или генерации cash flow) подчинённым. Но это скорее просвещённый абсолютизм чем феодализм - всё решает главный.



В экономической классификации типов рынков есть вариант квази монополия - большой монополист плюс куча мелочи на подхвате. Так вот эта мелочь вполне действует в условиях адской конкуренции и капитализма, причём сейчас гораздо более привлекательной чем в 90х. Тогда все конфликты заканчивались стрелкой. Сейчас вызовом в местное отделение налоговой или ФСБ. Выживаесть чисто физически больше и гораздо упорядоченней отношения :).



И эта мелочь после небольших взяток а то и вовсе без них вполне себе независима экономически, а политического мнения в силу своей мелочности не имеет да собственно оно ей и не нужно.



И вот для них как раз кризис то очень неприятен.



Что касается определения кризиса - то чем Вам пора переходного состояния не нравится. Никто же не знает куда мы перейдём?
  • 28 сентября 2009 г. 16:50:00 #

Пустяковая чума

Александр Сергеевич Полыгалов:
пожалуй да с такой трактовкой соглашусь…
и все же мне кажется что тут другая причинно следственная цепочка:
не движения активизировались что деньги пошли, а ручеек пересох настолько что движения решили о себе напомнить и попросить этих самых денег, тем более что “кризис заканчивается” по утверждениям дающих денег
  • 28 сентября 2009 г. 14:26:00 #

Пустяковая чума

Юрий Иванович Пелагейченко:
Все таки феодализм это общественно-экономическая/социально-политическая структура, которая характеризуется закреплением субъектов экономической деятельности за определенными объектами производственного процесса (в классическом феодализме это были соотвественно крестьяне и земля) формальными (сиречь законодательными) и неформальными (традиционным укладом) средствами. В современном российском обществе я не вижу ни ярко выраженного класса, закрепленного за средствами производства, ни неформальных, и, тем более, неформальных методов закрепления людей. За исключением лиц мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет (я имею ввиду армию) нет ни единого ограничения на выезд из страны, приписания к работе на определенном участке или сфере деятельности. отсутствует система выдачи в ленное владение каких либо средств производства с закрепленными за ними людьми в зависимости от социального положения.
Здесь мне можно возразить что разным “чубайсам” раздали предприятия - но извините, во первых это было в начале 90х, во вторых их не раздавали, а за них боролись многочисленные группировки, и “раздача” происходила отнюдь не в зависимости от степени близости к вершине феодальной пирамиды. Опять же не наблюдается эффекта феодальной лестницы, когда скажем получив во владение компанию, владелец начинает раздавать акции компании своим подчиненным для закрепления сеньората…
  • 28 сентября 2009 г. 11:14:00 #

Пустяковая чума

1
  • 28 сентября 2009 г. 11:10:00 #

Пустяковая чума

павел евгеньевич романов


Мирослав Волков:

Вы знаете, на периферии сокращают не по экономической причине, а по политической - показывают борьбу с кризисом, а до этого, в благополучные годы, показывали борьбу за народные деньги.

Уж если мы лежим на дне - так это с начала 90-х…





так ведь как раз пополитической наоборот предприятия бы рады показывать - смотрите какие мы социально ответственные - рабочих не сокращаем… их и губернаторы по головки за это погладят… нет имхо как раз в регионах сейчас даже политические факторы (приказ путина работать с предприятиями которые не выплачивают з/пл и увольняют) не могут побороть тяжкие обстоятельства

Александр Сергеевич Полыгалов

Опять же, другое соображение. Чтобы работать в нынешних - посткризисных - условиях, нужно в целом больше интеллекта, чем его нужно было иметь до кризиса.


как то для людей рабочих профессий, которые стоят у станка и детальку обтачивают, количество интеллекта вряд ли является критическим значением влияющим на занятость… все таки в сфере услуг занято не 100% населения страны… да и прямо скажем продавщицам, парикмахерам, певцам и иже с ними тоже вряд ли надо “интеллект повышать”
  • 28 сентября 2009 г. 2:36:00 #

Пустяковая чума

Такое ощущение, что человек не то что за мкад, за третье транспортное не выезжает…
кризис закончился, угу…
мне буквально на прошлой неделе одношкольник с урала в асе писал.
Говорит “не знаю, где путемед нашли рост и восстановление из кризиса. У нас продолжают людей вовсю увольнять, и зарпалту на октябрь обещали урезать опять на 10% (третий раз за год). Совсем они там ***лись”
Металлурги как домны некоторые остановили, так совсем и не торопятся их снова запускать… - в уралмаше в йобурге рабочие по прежнему сосут лапу на трехдневной рабочей неделе.
Даже в москве мои однокурсники кто сохранил работу в банках или финансовых организациях говорят что как сократили штат на 40-70% той осенью так теми же силами и работают, и найм новых работников не планируют. Социолог знакомый сегодня (уже вчера правда) сказал что спрос на услуги их компании упал на 25%, откатились на уровень 2007 года и роста заказов не предвидится…
так что делать выводы по московской тусовке, тем более политической можно сколько угодно, но даже экономическая статистика говорит что мы просто легли на дно, а всплывать еще даже не пытаемся. А то что всякие “наши” зашевелились - так этим только дай повод они и за бесплатно рады всех ***ом облить. и заодно напомнить кураторам что дурости еще в дуровницах много и за нее можно и заплатить… мол не сажайте нас уж на совсем голодный паек (хотя если совсем по человечески, я бы предбаннику тоже морду начистить не отказался бы)
  • 21 июля 2009 г. 10:45:00 #

Письмо из другой эпохи

меня еще умиляет безапелляционность суждений автора статьи
“Однако в реальности Америка будет концентрировать свои усилия на решении более приоритетных для нее задач — борьбе с финансовым кризисом, решении иранской ядерной проблемы, а также войне в Афганистане. ”
такое ощущение что он лучше знает чем будет заниматься америка чем все остальные европейские политики вместе взятые
  • 20 июля 2009 г. 2:57:00 #

Чудесный, теплохладный народ

гм пересказ комментариев к предыдущей редакционной статье…
  • 20 июля 2009 г. 2:25:00 #

Иерархия близости

чисто из любопытства - а у нашей политической верхушки есть план, если вдруг лужков на тот свет отправится? или как всегда по задорнову будет “ну надо же опять зима наступила!!!”
  • 13 июля 2009 г. 0:38:00 #

Две миссии в Москву

Как человек который окончил рэш (Российскую экономическую школу а не Российскую школу экономики (уж мог бы и выучить чесслово)) и был на данной речи в живую ответственно заявляю что вообще не понял что имел ввиду Глеб…
Многие мои знакомые (особенно приехавшие из америки и имевшие возможность послушать другие его выступления) после речи отмечали что она была гораздо менее “зажигательная” и произнесена с гораздо меньшим ораторским искусством… вроде всё на уровне, но без его привычной искры. Со стороны звучало просто как набор дежурных любезностей в сторону аудитории (и про овечкина и про молодое поколение которому работать на будущими отношениями с США) и стандартных лозунгов-популизмов на тему что у нас не игра с нулевой суммой.
Надо сказать ещё что большинство людей это накладывало на новость о приравнивании сталинизма к фашизму (при отсутствии возможности задавать вопросы это было особенно остро) и на то что за несколько минут до выступления охранник - лысый накаченный негр (ой простите афро американец) три раза в течение пяти минут подходил и заглядывал под трибуну за которой Обама должен был выступать. На третий раз зал смеялся в полный голос и апплодировал его бдительности
  • 18 февраля 2009 г. 13:26:00 #

Педагоги-новаторы

Сергей Васильевич Дубовский



Мирослав Волков!



Не знаете вы механизма спада как и всего остального. В 1992 году началось перераспределение собственности, а вместе с нею и доходов от населения и государства к новым русским. Когда государство, население и новые русские вышли на рынок со своими новыми доходами, оказалось, что доходы населения и государства снизились до половины ВВП, зато другую половину ВВП получили новые руссские, изменилась структура платежеспособного спроса. Поэтому остановились предприятия, работающие на население и государство, зато начали развиваться отрасли, работающие на новых русских (строительство особняков и офисов, рестораны, иностранный туризм, охрана, частное образование и здравоохранение). Суммарный результат этого перераспределения доходов - снижение ВВП к 1998 году в 2 раза по сравнению с 1990 годом.



Нет у вас знаний Мирослав, неуд. вам и вашим преподавателям.



А!!!!

ЖЖЕТЕ!!!!

как говорится а судьи кто?

я плакал :)))
За сим дискуссию прекращаю. Ставлю диагноз - отсутстиве экономического образования, или на крайний случае полученное еще при ЧиЧиЧиПи на кафедре Политэкономии… Это вы не с бездарными студентами общались, это у вас самих отсутствуют экономические знания