Не время для нахлебников

1 января 1970, 03:00

Компания The Washington Post Co. объявила о намерении продать еженедельный журнал Newsweek. Причина – в глубокой убыточности издания. В 2007-2009 году журнал терпел серьезные денежные потери. В прошлом году они составили 29 млн долларов. Эксперты связывают неудачи издания с общим падением рекламных доходов отрасли. По оценкам Американской ассоциации издателей, в 2009 году рекламный рынок в печати просел на 37%. По мнению некоторых, рынок уже никогда не вернется к докризисному уровню: рекламодатели уходят в интернет. 

До недавних пор The Washington Post Co. могла позволить себе содержание убыточного издания, однако по итогам четвертого квартала 2009 года ее прибыль снизилась на 77% и составила смешные для американского издательского рынка 18,88 млн долларов. Генеральный директор WP Дональд Грэм рассчитывает, что новый собственник Newsweek сохранит рабочие места журналистов в нем и дополнительных сокращений проводить не будет. Сейчас в журнале работает 150 человек, хотя еще пару лет назад их было в несколько раз больше. 

«Финансовые потери Newsweek стали просто огромны. Несмотря на поистине героические усилия руководства и работников журнала по его спасению, мы не можем начать получать прибыль. Это динамичное, интересное и влиятельное издание, однако ситуация подсказывает нам, что оно должно развиваться вне WP», – прокомментировал он. Цена, которую WP попросит за журнал, неизвестна. Эксперты называют разные суммы: от 2 до 5 млн долларов. 

Стоит отметить, что Newsweek является одним из самых авторитетных в США общественно-политических еженедельников. Он издается с 1933 года, а корпорации The Washington Post Co. принадлежит с 1961-го. Cейчас тираж журнала составляет 3,4 млн экземпляров. 

Newsweek – не первая жертва кризиса в издательском бизнесе США. Недавно еще один еженедельник – BusinessWeek – был продан информационному гиганту Bloomberg за 5 млн долларов. Причина продажи была той же – колоссальные убытки из-за падения рекламных доходов.