Главный исполнительный директор PSA Peugeot Citroen Жан-Мартин Фольц покинет свой пост в январе 2007 года. О своем уходе Фольз сообщил всего за три недели до стратегически важного в автомобильном мире события - открытия Всемирного автомобильного салона в Париже.
На посту генерального директора корпорации Фольз находился в течение десяти лет. Как сообщили в компании, Фольз "посчитал данный срок достаточным для нахождения на одном посту", к тому же он принял во внимание, что в январе 2007 года ему исполняется 60 лет, так что вопрос о назначении нового генерального директора Peugeot Citroen будет рассматриваться наблюдательным советом до конца полномочий нынешнего, с тем чтобы он вступил в должность в первом квартале 2007 года. Тьерри Пежо, глава наблюдательного совета и владелец 30% акций концерна, уже поручил одному из комитетов наблюдательного совета отобрать необходимые кандидатуры.
Вместе с тем, как прогнозирует газета La Tribune, процесс поиска нового генерального директора станет серьезным испытанием для компании. Скорее всего, в такой спешке не обойдется без сюрпризов и импровизаций. У Пежо остается меньше четырех месяцев для того, чтобы найти человека, который сможет сродниться с жизнью, культурой и стратегией предприятия такого масштаба за столь короткие строки. Чтобы избежать риска ошибки, Пежо мог бы найти замену среди нынешнего топ-менеджмента компании, но в таком случае будет нарушена сложившаяся в течение тридцати лет традиция назначать на эту должность людей со стороны. На будущего гендиректора ляжет тяжелая ноша: опередить своего давнего и более успешного на данный момент конкурента Renault.
Уход Фольза произошел в условиях крайне неблагоприятной конъюнктуры для европейской части отрасли. Во-первых, снижается продажа автомобилей, во-вторых, ощутимо дорожают мировые цены на сырье – металлы и энергоносители. В первом полугодии 2006 года оборот концерна фактически не увеличился по сравнению с таким же периодом прошлого года и составил 29 млрд. евро, зато прибыльность бизнеса резко упала. Так чистая прибыль Peugeot Citroen в первом полугодии 2006 года снизилась почти на 60% и составила 303 млн евро (в певрой половине 2005 года она составляла 752 млн евро); компания была вынуждена пересмотреть свои запланированные показатели дохода на 2006 год. Одновременно упала и цена акций Peugeot Citroen - с января она снизилась на 11,7%. Компании пришлось отказаться и от своих планов по созданию нового предприятия в Словакии, которое должно было обойтись в 350 млн евро.
Как отмечают комментаторы, ссылка Фольза на свой возраст является для Франции как минимум странной, так как главы предприятий, входящих в список 40 наиболее котируемых на бирже фирм, давно придерживаются лишь одного правила - как можно дольше удержаться у власти.