Microsoft представила новый цифровой медиаплеер с жестким диском Microsoft Zune, который может поколебать позиции гиганта индустрии mp3-плееров Apple iPod, сообщает Reuters. В разработке устройства принимала участие компания Toshiba.
Основным достоинством нового гаджета, которое поможет ему завоевать долю давно поделенного рынка плееров, является наличие модуля беспроводной сети Wi-Fi. Этот модуль, впервые используемый в плеерах, позволит ему присоединяться к любому устройству, поддерживающему Wi-Fi, перекачивать фото и демоверсии песен и вести беспроводную трансляцию музыки. К сожалению, и в случае с трансляцией пользователей ждет ограничение: «дать послушать» одну песню другу «по воздуху» разрешено только три раза в течение трех дней. После этого полюбившуюся композицию придется купить в онлайн-магазине, где, по уверению Microsoft, будет находиться более миллиона песен с момента запуска. Из этого же магазина можно будет скачивать в Zune видео и фотографии. Платить за цифровые удовольствия пользователи будут как по факту, так и купив своеобразный абонемент на безлимитное скачивание. По сути, эта система является клоном связки плеера iPod с магазином цифровой музыки iTunes.
По словам Джея Элларда, вице-президента Microsoft по дизайну и развитию, их детище является не просто новым портативным устройством, а «новой платформой, которая поможет исполнителям быть ближе к своей аудитории, а людям – искать новую музыку и развивать новые социальные связи». Пользователь сможет хранить до 30 Гб музыки, фото и видео на 1,8-дюймовом диске и просматривать свою коллекцию на цветном трехдюймовом LCD-экране.
Цена устройства и дата появления в продаже пока держатся в тайне. На данный момент доля рынка плееров iPod, с которым Zune намерен побороться за вкусы потребителей, составляет в США 70-75%.