Бандитский Петербург

18 сентября 2006, 16:17

Чеченский бригадный генерал Сулим Ямадаев вмешался в решение спора хозяйствующих субъектов в Санкт-Петербурге. Как передает «Фонтанка.Ру», мясоперерабатывающее предприятие «Самсон» в Московском районе принадлежит столичной коммерческой структуре Московский индустриальный банк, президентом которого является Абубакар Арсамаков – довольно заметная фигура в чеченской диаспоре Москвы. В 2003 году на предприятии начался конфликт с ОАО «Салолин», фактическими хозяевами которого также являются чеченцы. Спор разгорелся из-за различного взгляда на оформление 54 га земли, на которых расположено предприятие. Дело в том, что территория «Самсона» включена в генеральный план застройки города. Примыкающие к комбинату земли были проданы достаточно давно, намечались колоссальные инвестиции. 1 сентября в комитете правительства Санкт-Петербурга по экономике зампредседателя Александр Иванников собирал представителей заинтересованных сторон, где обсуждалась сложная процедура взаимодействия.

В последнее время конфликт обострился, а в пятницу его стали решать при помощи силовых методов. К проходной комбината «Самсон» подъехало 7-8 легковых машин, из которых выбежало около двадцати человек в штатском. Внешне все производили впечатление выходцев с Северного Кавказа. Через некоторое время в кабинет генерального директора в окружении приближенных вошел человек, похожий на Сулима Ямадаева, утверждает «Фонтанка.Ру». Его батальон «Восток» в свое время «прославился» жестокой зачисткой чеченской станицы Бороздиновская, когда бойцы сожгли четыре частных домовладения, убили двоих жителей, а еще одиннадцать до сих пор числятся пропавшими без вести.

Между прибывшими и генеральным директором комбината Хамзатом Арсамаковым начался диалог. Со слов сотрудников предприятия, он сопровождался звоном разбитого стекла и криками в кабинете руководителя. Предложение, которое поступило от непрошенных гостей, по версии очевидцев, было предельно конкретным: Арсамаков подписывает документы, которые решают затянувшийся спор в пользу ОАО «Салолин», и остается в живых.

Связь в здании была отключена, однако в итоге кто-то из сотрудников дозвонился до правоохранительных органов. Приехавшие милиционеры застали в кабинете директора человека, похожего на Ямадаева, и его сообщников, которые сообщили, что между соплеменниками возник спор, который они решат без участия МВД. И наряд покинул предприятие.

Люди Ямадаева ушли только глубокой ночью. По словам врачей, все тело Арсамакова, которому вызвали «скорую», начиная с лица и до колен в было сильнейших кровоподтеках. Местами кожа не выдержала и лопнула. Зафиксированы повреждения шеи, перелом руки и пальцев. «Его не били - его пытали», - заявил «Фонтанке.ру» один из специалистов, обследовавший Арсамакова.

По данному факту возбуждено уголовное по статье 162 УК РФ «Разбой». Вскоре после этого Арсамаков написал заявление об уходе по собственному желанию.

История с подобным решением хозяйственных споров вызвала в Петербурге широкий резонанс. Оказалось, что это не первый эпизод, когда Ямадаев со своей вооруженной свитой появляется в северной столице. Серьезную обеспокоенность петербургских властей и бизнес-сообщества можно понять: если собственные правоохранительные органы не смогут защитить предпринимателей от решения вопросов при помощи пистолетов Стечкина и пыток, то против «чеченского клана» бандитскую войну могут начать местные "авторитеты», что станет, мягко говоря, не лучшим способом решения проблем в городе, еще недавно принимавшим «большую восьмерку».