Крупнейшая авиастроительная корпорация оказалась в центре скандала. В ходе журналистского расследования выяснилось, что в 1994-2002 годах Boeing сознательно оснащала свои лайнеры Boeing 737NG и Boeing 737-200 бракованными деталями.
Расследование провел американский корреспондент британской телекомпании Sky News. Информацию ему предоставили ныне уволенные Тейлор Смит и Дженнин Прюитт, аудиторы компании. Они рассказали, что в ходе плановых инспекций обнаружили факт поставки заводу компании в Уичито компонентов, не соответствующих требуемым стандартам. Бракованные части поступали от компании Ducommun – одного из субподрядчиков авиапроизводителя, базирующегося в Калифорнии. По их сведениям, бракованные детали использовались регулярно и с ведома руководства авиастроительной корпорации. При этом авиакомпании, купившие такие самолеты, ничего не знали о том, что коробочка-то с сюрпризом.
Официального заявления Boeing пока не последовало, однако в руководстве компании заявили, что обвинения безосновательны, поскольку все детали самолетов «тщательно проверяются системой контроля».
Насколько обвинения в адрес Boeing соответствуют действительности, покажет независимая экспертиза. Шуму особенно много потому, что речь идет о самом многотиражном коммерческом реактивном самолете за всю историю авиастроения. Boeing 737 используется более 500 авиакомпаниями, и каждую секунду в небе находится более тысячи таких лайнеров. А следовательно, возможно, в опасности находится жизнь нескольких тысяч людей.
Необходимо заметить, что «сенсационные расследования» такого рода случаются с некоторой периодичностью и далеко не всегда оказываются правдой. А иногда оказываются. Так, пять лет назад суд признал Boeing виновной в использовании дефектных деталей при производстве вертолетов CH-47 Chinook, и компании пришлось выплатить компенсацию в размере 54 млн долларов. Вполне вероятно, что и эти обвинения небезосновательны. Между тем на условиях анонимности представитель отделения Boeing Russia сообщил журналисту газеты «Взгляд» следующее: «В их схемах ошибка на ошибке, причем схемы приняты и самолеты как-то летают. Как они летают и что там на самом деле, проектное бюро не в курсе, так как это, типа, не их забота».