Приказано уничтожить

5 сентября 2006, 18:00

Заместитель председателя комитета по обороне и национальной безопасности парламента Грузии Ника Руруа выступает за силовое решение грузино-осетинского конфликта. «Аномалия под названием республика Южная Осетия на территории Грузии должна исчезнуть, надо покончить с беспределом, чинимым бандформированиями на территории Грузии», - в таких жестких выражениях высказался сегодня Руруа относительно ситуации вокруг непризнанной республики.

Председатель парламентского комитета по внешним связям Константин Габашвили сообщил журналистам, что он намерен предложить парламенту предпринять необходимые меры по немедленному задержанию «так называемого министра обороны Южной Осетии Анатолия Баранкевича, отдающего приказы сбивать грузинские вертолеты на грузинской территории». «В самое ближайшее время он и другие персонажи в цхинвальском руководстве окажутся за решеткой в тбилисской тюрьме», - добавил Габашвили.

Более мягко высказалась спикер грузинского парламента Нино Буджанадзе.  «Мы не должны оставить факт обстрела вертолета без адекватного реагирования. В воздушном пространстве Грузии подобные события должны быть исключены», - сказала спикер на первом заседании бюро законодательного органа осенней сессии во вторник. Несмотря на этот факт, Бурджанадзе выступает за мирное урегулирование конфликта и готова все сделать для реализации разработанного мирного плана.

О реальных перспективах начала войны между Южной Осетией и Грузией заговорили после того как в минувшее воскресенье грузинский вертолет Ми-8 был обстрелян силами ПВО Южной Осетии. В момент обстрела на борту находились министр обороны страны Ираклий Окруашвили и заместитель начальника Генштаба ВС Грузии полковник Заза Гогава. Ранее, как считают в МВД Грузии, осетины покушались и на жизнь Михаила Саакашвили; его вертолет был обстрелян 28 августа. Нападения грузинской стороной были восприняты очень болезненно.

Российская сторона, чьи миротворческие силы размещены в Южной Осетии, в свою очередь обвиняет грузинские власти в злонамеренном нарушении условий перемирия, согласно которым грузинская авиация не имеет права нарушать воздушное пространство непризнанной республики.