Связующий мост

16 октября 2006, 11:40

Сегодня в Кемерове прошла торжественная церемония открытия мостового перехода через реку Томь, на берегах которой находится столица Кузбасса. Новый мост обеспечит выход на федеральную трассу М-53 «Байкал», называемую автомобильным Транссибом и связывающую восток и запад страны.

Старый коммунальный мост через Томь был построен в начале 1950-х годов и находился в аварийном состоянии. Поэтому в ноябре 2005 года, когда было принято решение о достройке нового моста, старый закрыли и частично разобрали. Движение автотранспорта, как городского, так и федерального, таким образом, полностью переместилось на единственный оставшийся в Кемерове мост. Понятно, что с момента закрытия старого моста весь город жил в особом, напряженном режиме. Городским властям пришлось перекроить всю транспортную карту, изменить движение 28 городских и пригородных маршрутов общественного транспорта, ввести новые троллейбусные и трамвайные линии, запустить четыре дополнительных ежедневных рейса пригородных электричек. Новый мост стал, таким образом, вторым в Кемерове.

В пресс-службе администрации Кемеровской области сообщили, что мост строился практически всем миром. Мостовые пролеты готовили в Бурятии, технологию сварки конструкций разрабатывали в киевском Институте электросварки имени Патона, металл варили в Новокузнецке и Магнитогорске. В строительстве моста использованы передовые технологии. Например, для защиты от коррозии применена лучшая на сегодняшний день краска, изготовленная в Германии. Но самой главной изюминкой моста стало его уникальное освещение - правобережная развязка освещена, как Садовое кольцо в Москве. Подсветкой управляют автоматически, с помощью компьютерной программы. Такого освещения нет нигде за Уралом.

Мост строили круглосуточно, без выходных и праздников, и в жару, и в дождь, и в холод. Работу не останавливали, даже когда сибирские морозы этой зимой зашкаливали за 40 градусов. В итоге за 11 месяцев строителями был выполнен объем работ, рассчитанный на два года.

Протяженность моста составляет 638 м, ширина проезжей части - более 40 м, имеется шесть полос для автомобильного транспорта и две трамвайных линии. Благодаря этому новый мост стал самым широким за Уралом, а его пропускная способность в пять раз выше в сравнении со старым мостом.

Начиная с 1990 года на поэтапное строительство моста было израсходовано 2,4 млрд рублей, причем почти половина средств – 1,17 млрд рублей – была выделена только в последний год. В итоге на достройку объекта областной бюджет потратил 295 млн рублей, а федеральный – 722 млн рублей.