Конец "Рамблера-ТВ"

25 октября 2006, 15:10

Медиахолдинг «Проф-Медиа» приобрел 100% акций телеканала "Рамблер-ТВ". "Мы покупаем телеканал "Рамблер" в интересах канала "2х2", который входит в холдинг "Проф-Медиа". "2х2" будет вещать в Санкт-Петербурге на частоте "Рамблера"", -- сказал директор по связям с общественностью холдинга Константин Воронцов.

В начале 2006 года "Проф-Медиа" приобрел телеканал "2х2", который вещает в Москве и Московской области. На его базе холдинг хочет сделать круглосуточный анимационный канал. Питерские частоты стали самой привлекательной частью «Рамблера-ТВ». Сам канал, судя по всему, прикроют. Эксперты отмечают, что темпы  развития телеканала оказались ниже, чем изначально предполагал менеджмент компании. Доля  "Рамблера-ТВ" в национальной телеаудитории невелика -- 0,43% по данным за первое полугодие. 

Телеканал "Рамблер" начал вещание в 2003 году. До сих пор телеканал был убыточным. В частности, в прошлом году и первой половине 2006 года убытки составили 2,3 млн и 1,4 млн долларов соответственно. Выручка канала в  январе-июне текущего года достигла 2,14 млн долларов (что составляет 14% совокупной выручки Rambler Media).

Передачи «Рамблера-ТВ» транслируются почти в 500 городов России. По словам Воронцова, сеть вещания не является собственностью телеканала -- его сигнал транслируют партнерские структуры. "Для нас эта партнерская сеть имеет некоторую самостоятельную ценность. Вещать там "2х2" не будет", -- загадочно сообщил Воронцов.

Аналитики инвестбанков расходятся в оценке стоимости компании "Рамблер-ТВ". "Я  убеждена, что сумма будет около 20 миллионов долларов, но справедливую стоимость бизнеса я оцениваю в 50-55 миллионов, -- отметила в беседе с "Интерфаксом" аналитик ИГ "Атон" Татьяна Капустина. -- В действительности она стоит именно столько, но, зная платежеспособный спрос на рынке, никто сейчас такую оценку не даст. Я думаю, что на самом деле сделка была проведена по стоимости ниже, чем реально стоит компания". Между тем аналитики ИК "Ренессанс Капитал", исходя из оценки выручки "Рамблера-ТВ" в текущем году на уровне 5,6 млн долларов, считают, что справедливая стоимость компании составляет 17-22 млн долларов. Аналитики  Deutsche UFG отмечают, что проводили оценку выставленного на продажу телеканала в апреле и тогда, по их подсчетам, он стоил около 13 млн долларов. "Было бы странно, если бы Rambler Media продала этот актив  дешевле", -- говорят аналитики.

Правда, никто из аналитиков как-то не подумал, что самое выгодное для «Проф-Медиа» -- вообще прикрыть канал. А значит, компания была готова платить только за частоты. По нашему мнению, заплаченная сумма была явно меньше 10 млн долларов.

Средства, полученные от продажи ТВ-бизнеса, Rambler Media намерена направить на развитие своего ключевого направления -- интернета. И это правильно. А сам «Проф-Медиа» завершает переговоры по приобретению еще одного телеканала -- ТВ-3.