Предприятие группы «Северсталь-авто» ОАО «Завод микролитражных автомобилей» (ЗМА) торжественно открыло сегодня полномасштабное производство автомобилей SsangYong Rexton в Набережных Челнах. Проект ЗМА работает в режиме «промышленной сборки» автокомпонентов, который установлен постановлением правительства.
Соглашение о стратегическом партнерстве между «Северсталью-авто» и южнокорейской компанией SsangYong Motor было подписано в 2004 году. В июне прошлого года «Северсталь-авто» приобрела 99,6% акций ЗМА, после чего в Набережных Челнах началась работа по организации инфраструктуры, модернизации цехов и монтажу нового оборудования для перехода на полномасштабное производство южнокорейских автомобилей. За шесть месяцев прошедшего года ЗМА уже вцпустило более 1,5 тыс. автомобилей этой марки. Но основные объемы производства предстоят впереди: на первом этапе ЗМА планирует выпускать 10 тыс. автомашин, на втором - довести сумму до 25 тыс., а затем - до 80 тыс. автомобилей. Общие инвестиции «Северстали-авто» в организацию полномасштабного производства внедорожников SsangYong Rexton составили более 70 млн долларов.
Кроме того, в течение года на заводе состоится запуск производства еще двух принципиально новых моделей внедорожников – SsangYong Kyron и SsangYong Actyon, а также линейки автомобилей FIAT.
ОАО «Северсталь-авто» - российская компания, владеющая контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ) и ОАО «Завод микролитражных автомобилей». Компания входит в группу «Северсталь», основным владельцем которой является миллиардер Алексей Мордашов.
Как сообщает пресс-служба Минпромэнерго России, соглашения о режиме «промышленной сборки» уже подписаны с девятью компаниями. Среди них "ИжАвто", "Северсталь-авто", ЗАО "Джи Эм - АвтоВАЗ", ЗАО "Автофрамос", ООО "Дженерал Моторз Авто", Volkswagen, "Нисан Мотор Рус", ООО "Тойота мотор мануфакчуринг Рос" и ЗАО "Форд Мотор Компани". По оценкам ведомства, только подписанные проекты обеспечат производство более 700 тыс. автомобилей с общим объемом инвестиций более 2,2 млрд долларов. Своей очереди также ждут еще шесть компаний - "АвтоВАЗ" (производство Lada), группа "Химэкс" (совместно с польской компанией "Интралл"), Новосибирский автомобильный завод (китайские джипы Chery), Ford Motor и др.
Режим «промышленной сборки» вводится на предпритиях при наличии производственных мощностей для изготовления не менее 25 тыс. штук в год (для производства легковых автомобилей массового сегмента этот объем является точкой безубыточности проекта), а также полного производственного цикла, включающего в себя организацию сварки, окраски и сборки автомобилей. Режим введен постановлением правительства России №166 от 29 марта 2005 года и совместным приказом Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфина. Одновременно с режимом «промсборки» было принято постановление правительства, которое обнулило пошлины на ключевые позиции сварочного, окрасочного и сборочного оборудования.