1,6 млрд долларов планирует потратить компания Google на покупку YouTube - сервиса, предоставляющего услуги хостинга любительского видео, сообщает AFP.
На первый взгляд сумма кажется астрономической для такого рода проекта. YouTube появился сравнительно недавно – в феврале 2005 года, но уже к ноябрю того же года достиг капитализации в 3,5 млн долларов, а в апреле 2006-го были привлечены дополнительные инвестиции на сумму 8 млн долларов. Сервис был создан тремя бывшими сотрудниками системы электронных платежей PayPal – Чадом Хёрли, Стивом Ченом и Яведом Каримом. Общий штат компании не превышает 60 человек. Для отображения видеороликов YouTube использует технологию Adobe Flash. Сейчас с сервиса ежедневно просматривают более 70 млн видеороликов.
Несмотря на небольшое количество крупных игроков в сегменте интернет-видеоконтента (YouTube, Google Video, MySpace, Guba, Veoh и Metacafe), захватить в нем лидирующие позиции с появлением YouTube стало очень сложно. Фактически Google собирается купить не технологию, а сложившееся вокруг проекта комьюнити. YouTube стал неким видеоблогом, где люди выкладывают видеодайджесты своих выходных, скандальные ролики, записи телевизионных программ, музыкальных клипов или даже любительские фильмы, обмениваются мнениями об отсмотренных сюжетах, ставят рейтинги и общаются друг с другом. Отдельная изюминка – html-код со ссылкой на ролик можно оставлять в своем обычном блоге или на сайте, чтобы видео отображалось сразу же, без перехода на главную страницу YouTube.
Однако сервис YouTube подвержен определенным рискам. Сотрудники компании физически не успевают контролировать такое огромное количество видео, поэтому видеофрагменты на сервисе часто появляются с нарушением авторских прав. Это может вызвать недовольство правозащитных компаний и привести к валу судебных исков. Плюс к этому – огромные расходы на интернет-трафик, которые достигают миллиона долларов ежемесячно. Впрочем, при такой посещаемости эти расходы с лихвой могут быть покрыты рекламодателями. В YouTube уже рассматривали возможность показа коротких рекламных роликов перед началом каждого видеоклипа, однако руководство компании побоялось, что это снизит популярность ресурса. Сейчас речь идет о создании специального рекламного YouTube-канала, видео с которого будут находиться в такой же пользовательской ротации, как и обычные клипы.
У самой Google уже есть аналогичный сервис под названием Google Video, однако по посещаемости он сильно проигрывает YouTube. Пока обе стороны отказались комментировать возможную сделку.