"Антонов" в ассортименте

1 ноября 2006, 16:48

Нижегородский агрохолдинг "Аркада" запускает новый федеральный зонтичный бренд бакалейных продуктов. Продвижение бренда стартовало с выхода на рынок новой торговой марки "Антонов-Макаронов", под которой начала выпускать продукцию премиум-класса Нижегородская макаронная фабрика "Вермани" (входит в агрохолдинг "Аркада"). А весной 2007 года в продажу должны поступить крупы "Антонов-Гречкин» и "Антонов-Рисов". Постепенно под единый бренд будет переведена вся группа бакалейных продуктов "Аркады".

В 2005-2006 годах агрохолдинг Максима Антонова "Аркада" концентрировал активы по производству макарон и круп. Сейчас в его состав входят три макаронные фабрики -- "Вермани", "Ленди" (Московская область, торговая марка "Паста Ленди") и "Россиянка" (Новочебоксарск) совокупной мощностью 100 тыс. тонн макарон в год, предприятие по производству гречневой крупы в Тульской области, шесть элеваторов в Пензенской, Самарской, Тамбовской, Ульяновской областях и в Ставропольском крае, пивоваренный завод в городе Орске Оренбургской области.

Вторым этапом развития агрохолдинга станет внедрение на рынок новых брендов. При этом существующие макаронные марки "Аркада" сохранит на локальных рынках, а с федеральным брендом рассчитывает увеличить свою совокупную долю с нынешних 2,5 до 10-12% и стать третьим игроком макаронного рынка после "Макфы" и "Агроса". По экспертным оценкам, раскрутка нового бренда обойдется "Аркаде" в 3-5 млн долларов. От успеха стартового "макаронного" проекта зависят сроки продвижения другой брендированной продукции.

После модернизации оборудования "Вермани", в которую агропромышленная компания "Аркада-Интер" инвестировала 16 млн рублей, нижегородская фабрика будет наращивать объемы производства, увеличивая при этом долю фасованных макарон группы А и сокращая выпуск более дешевых весовых изделий. Весовые макароны "Вермани" занимают сейчас 50% регионального рынка, доля фасованой продукции не превышает 10-12%. Как сообщил  исполнительный директор "Вермани" Сергей Кучин, в течение года фабрика планирует увеличить загрузку производственных линий вдвое -- до 70-80%. При этом выпуск фасованых макарон в общем объеме производства возрастет с 25-30 до 70% (400 тонн в месяц). Это позволит "Вермани" увеличить свою региональную рыночную долю в этом сегменте до 40%, а производство весовых макарон со временем будет прекращено. Макароны под собственной маркой "Вермани" будут отпускаться по цене 13-14 рублей за пачку, "Антонов-Макаронов" будет продаваться уже по 17-18 рублей.

"Рынок макаронных изделий отличается высокой конкурентностью, -- отмечает руководитель центра консалтинга нижегородского союза магазинов Вадим Носов. -- В региональной рознице присутствует более десятка российских производителей, в том числе три нижегородских, которые работают в том же ценовом сегменте, что и "Вермани". Новый бренд поможет фабрике увеличить долю в более дорогом сегменте, но вряд ли это удастся сделать за короткий срок".