Воздушный бой

13 ноября 2006, 16:04

Сегодня в екатеринбургском аэропорту Кольцово почти на два часа был задержан вылет самолета Ил-86 авиакомпании "Уральские авиалинии" (УАЛ) рейсом Екатеринбург-Москва. Вместо положенных по расписанию 8 часов 15 минут самолет взлетел только в 10 часов 8 минут.

Руководство аэропорта и авиакомпании винят в задержке друг друга. "Мы два месяца назад проинформировали генерального директора УАЛ Сергея Скуратова о запланированных ремонтных работах и возможных изменениях некоторых привычных слотов, предложили совместно определиться с новым временем для них, - комментирует генеральный директор Кольцово Михаил Максимов. - Со всеми перевозчиками нам удалось достичь понимания, кроме авиакомпании УАЛ. Никакого конструктивного предложения мы от них так и не получили, и новое расписание, запущенное 29 октября 2006 года, было утверждено без двух московских авиарейсов". Пресс-секретарь Кольцово Юлия Федотова дополнила: "Руководство УАЛ закрыло глаза на острую необходимость обновления секторов, замену устаревших систем вентиляции и открыло продажу авиабилетов на эти рейсы".

Пресс-служба УАЛ в свою очередь уже распространила сообщение, в котором обвинила руководство Кольцово в нарушении законодательства РФ, ссылаясь на приказ ФАС № ДВ-50 п. 4.6. Документ подтверждает неприкосновенность "исторических слотов" (времени вылета рейсов), к которым УАЛ относит свои московские рейсы. Среди причин, объясняющих незаконные действия аэропорта, УАЛ называют месть руководства Кольцово за кампанию, развернутую авиаторами против увеличения цен топлива в аэропорту. Отдельно в сообщении подчеркивается, что пассажиры (на данном рейсе их было зарегистрировано 254 человека) становятся заложниками ситуации по вине Кольцово. Юристы УАЛ отправили жалобы в транспортную прокуратуру и ФАС.

Неофициальный источник в УАЛ предполагает, что действия Кольцово связаны с продвижением лоббируемой руководством аэропорта компании "Авиапрад". Она выполняет четыре рейса в Москву в течение дня и попадает практически на одно время с УАЛ. "Наполняемость рейсов была невысокой, поскольку основная часть пассажиров привыкла к УАЛ и времени вылета этой компании. Для того чтобы переориентировать пассажиров, и понадобилась отмена утреннего рейса УАЛ", - считает источник.

Отметим, что мелкие стычки между аэропортом и авиакомпанией происходят в течение нескольких лет (по поводу финансовой отчетности, отчетности о планируемых рейсах и т. д.). В начале года компании обменялись взаимными выпадами по поводу повышения стоимости ГСМ, которые предоставляет Кольцово. Возможно, событие получило огласку из-за того, что гендиректор УАЛ Сергей Скуратов утренним рейсом улетал на встречу с министром транспорта России Игорем Левитиным. Никакого ущерба задержка вылета компании не принесла, ни один пассажир от купленных билетов не отказался.