Урало-китайский автопром

Москва, 15.11.2006
В ходе Российской национальной выставки в Пекине, куда поехала большая делегация чиновников и предпринимателей Свердловской области, возглавлял которую лично глава региона Эдуард Россель, был подписан целый ряд контактов. ЗАО "Автомобили и моторы Урала" договорилось с автомобильной корпорацией Geely (КНР) о совместной сборке автомобилей эконом-класса и с компанией Zhongxing (КНР) -- о сборке внедорожников. Инициаторы проектов уже думают, как будут чинить часто ломающиеся машины

Производство стартует в ближайшее время: первая партия в 300 машин модели СК будет выпущена в первом квартале 2007 года. В целом же в следующем году на базе ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) предполагается собрать 17 тыс. СК. Модель СК относится к классу В, и при мощности двигателя в 1,3-1,6 л будет стоить 11 тыс. долларов. А в конце весны стартует проект по сборке авто класса С под неборским названием МК. Модель МК с мощностью двигателя 1,3-1,6 л будет стоить уже дороже -- 13-13,5 тыс. Предположительно, объемы выпуска МК на будущий год составят 5-6 тыс. машин. На очереди еще один автомобиль класса E под маркой FC. FC с мощностью двигателя 1,8 л обойдется покупателям в 15-16 тыс. долларов. Машины компании Geely будут продаваться в пяти комплектациях: три модификации с механической коробкой передач и две модификации с автоматической КПП. Вероятно, у модели МК по сравнению с моделью СК будет больше дополнительных опций.

Кроме того, на Урал будут завозиться из Китая пикапы компании Zhongxing в различных комплектациях. АМУР и Zhongxing также  хотят наладитть выпуск внедорожников под маркой Landmark (около 4 тыс. в год). По мнению генерального директора ОАО "Северная Казна-Пром" (владеет 80,1% акций АМУРа) Павла Чернавина, "первое время все комплектующие автомобилей будут поставляться в контейнерах из Китая. Постепенно доля китайских деталей будет сокращаться, уступая место узлам, изготовленным в России. В перспективе доля российских комплектующих должна вырасти до 30%. Это позволит загрузить заказами и другие предприятия Свердловской области", -- отметил Чернавин.

Качество автомобилей будет контролироваться как китайской, так и российской стороной. Адаптировать же китайские авто к российским условиям поможет научно-производственное предприятие "Старт". По словам Павла Чернавина, в производство машин компании Geely планируется инвестировать 50 млн долларов, компании Zhongxing -- 30 млн долларов. Финансирование проектов будет осуществляться на паритетных условиях.

По словам министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Виктора Кокшарова, с выходом АМУРа на ежегодный объем выпуска в 25 тыс. автомобилей перед правительством России будет поставлен вопрос о придании производству статуса промышленной сборки. Это предполагает существенные таможенные льготы: снижение пошлины на автокомпоненты до 3-5% с действующих 12-15% от таможенной стоимости.

Сбытом продукции будет заниматься российская компания "ИнкомАвто" (одна из крупнейших российских дилерских сетей, специализирующаяся на продукции АвтоВАЗа и недорогих зарубежных машинах). По словам генерального директора компании Владимира Франке, нет сомнений, что автомобили компаний Geely и Zhongxing будут хорошо продаваться. Спрос на китайские машины растет. Об этом говорит динамика продаж автомобилей компании Chery. В 2006 году "ИнкомАвто" продала 3,5 тыс. машин этой марки, из них большую часть -- в третьем квартале (по прогнозам, в четвертом квартале продажи превысят совокупный объем трех предыдущих). В качестве дополнительного конкурентного преимущества может выступать оригинальный внешний вид автомобилей, которые будут собираться на АМУРе: они не похожи ни на одну японскую или европейскую машину, поскольку их внешний облик разрабатывался в специальных конструкторских бюро и запатентован. Последнее утверждение г-на Франке, конечно, смелое. Эстетов машина СК не вдохновит, но, скорее всего, покупатели будут смотреть все-таки на цену.

Гарантия на китайские авто составит 60 тыс. км пробега, или два года эксплуатации. Рынок сбыта -- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Поволжье (всего у "ИнкомАвто" 17 торговых точек). Желание продавать эти машины также изъявили дилеры в 20 городах России. "17 тыс. автомобилей, которые планируется собрать на АМУРе в следующем году, продать будет несложно, -- считает Владимир Франке. -- Потребители охотно покупают новые недорогие иномарки. А в том, что машины ломаются, нет ничего страшного, это техника, главное, чтобы авто быстро чинили. Китайские партнеры готовы создавать в России склады запчастей на собственные средства".

Кроме АМУРа предложение о сборке автомобилей обсуждает Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ). Компания "Аэронавтик Янгтон" (КНР) планирует наладить выпуск микроавтобусов на базе ИМЗ, сообщил Виктор Кокшаров. На ИМЗ для такого производства есть все необходимые условия: инфраструктура, грамотные специалисты. Однако до подписания соглашений несколько микроавтобусов пройдут испытания на уральских дорогах, чтобы проверить, соответствуют ли они климатическим условиям региона. Скорее всего, технику придется адаптировать к суровым уральским условиям.

Продолжаются переговоры по созданию СП, опять-таки на базе АМУРа, по производству грузовиков с китайской компанией FAW. "Уральская сторона готова собирать шасси, от китайских коллег необходимо получить кабину. В ближайшее время ожидается приезд китайских производителей, так что в начале следующего года договоренность с ними будет достигнута", -- сообщил Павел Чернавин.

ЗАО "Автомобили и моторы Урала" создано холдингом "Северная Казна-Пром", который в сентябре 2003 года купил имущество ЗАО "Уральский автомоторный завод" (г. Новоуральск), признанного банкротом. В настоящее время новоуральский завод специализируется на выпуске грузовых автомобилей.

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «СЛЕДСТВИЕ ОДНОЙ ПЛАСТИНКИ»
      4 декабря 2019, Основная сцена театра «Новая опера» к 120-летию со дня рождения Марии Юдиной
    2. У американцев осталась в запасе еще одна мера против «Северного потока — 2»
      В конгресс США поступило 12 законопроектов о санкциях против России. Их обсуждение на уровне сенатского комитета назначено на 20 ноября. Аналитики скептически настроены в отношении перспектив этих инициатив, но называют одну, которая может еще раз осложнить строительство многострадального российского газопровода
    3. На рынок сжиженного газа выходит новый крупный игрок
      Со своими астрономическими запасами газа Тегеран рано или поздно должен был взяться за экспорт сжиженного газа. В этом поможет Россия
    Реклама