ФПК отойдут дальние перевозки

2 ноября 2006, 18:55

В ходе реформы железнодорожной отрасли будет создана специальная Федеральная пассажирская компания (ФПК). Об этом сообщил в четверг на заседании правительства глава Минтранса Игорь Левитин.

Основной еще не решенной задачей железнодорожной реформы Игорь Левитин назвал ликвидацию перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. Правительство уже приняло решение о том, что начиная с 2007 года убытки от пассажирских перевозок в поездах дальнего следования будут компенсироваться за счет госбюджета, однако технически для этого еще не все готово.

Как отметил министр в своем докладе, с начала реформы процесс образования дочерних обществ из структуры РЖД идет достаточно успешно. Уже создано ОАО "Трансконтейнер", работающее в области специализированных перевозок, и "по итогам его работы может быть оценен опыт по созданию дочерних структур в других сферах". Также сформированы и успешно работают десять пригородных железнодорожных дирекций, шесть из них созданы в этом году. Всего в 2007--2008 годах будет организовано сорок дочерних обществ, которые возьмут на себя значительную часть железнодорожных перевозок.

В числе этих обществ будет создана Федеральная пассажирская компания, предвестником которой стал созданный в этом году филиал РЖД Федеральная пассажирская дирекция. Совет директоров ОАО РЖД утвердил концепцию создания ФПК еще в марте 2005 года: новая компания будет самостоятельным акционерным обществом, 100% акций которого будет принадлежать государству. ФПК будет специализироваться только на дальних перевозках. РЖД передаст ей 332 из 472 имеющихся сегодня вокзалов, 24 тыс. из 26 тыс. вагонов дальнего следования и одну тысячу платформ из 14 тыс. имеющихся. Балансовая стоимость передаваемого имущества около 100 млрд рублей.