В подмосковном городе Щелково 24 ноября состоится открытие первого в России продовольственного гипермаркета немецкой сети Globus, который будет работать под торговой маркой Hyperglobus.
Как сообщил директор по развитию и строительству московского представительства Globus SB-Warenhaus Holding Йоханнес Толай, компания Globus SB-Warenhaus Holding инвестировала в проект средства в размере 40 млн долларов.
На одном гипермаркете немцы не остановятся. В 2007 году в Московской и прилегающих областях начнется строительство как минимум пяти «Гиперглобусов». На очереди подмосковный Климовск, Тверская и Ярославская области, а также московские районы Южное Бутово и Зеленоград. Выбор территорий в 25 км от столицы не случаен – в районе МКАД слишком высока конкуренция. Негативный опыт коллег немцев не пугает - компания надеется не повторить печальный опыт сети Marktkauf, которые закрывают свой гипермаркет формата DIY (Do it Yourself, "Сделай сам") в Люберцах.
В отличие от обычных гипермаркетов сеть «Гиперглобусов» не только торгует, но и производит еду. Собственные пекарня, сыроварня и колбасный цех будут обслуживать ресторан и поступать на прилавки соответствующих отделов, сообщил г-н Толай. При этом в компании понимают, что на одних сосисках далеко не уедешь, надо также проводить оптимальную ценовую политику: «Будем стараться держать низкие цены, чтобы привлечь широкие покупательские массы», – обещает директор по развитию. Общая площадь гипермаркетов составит 24 тыс. кв м, торговая – около 12 тыс. кв м.
Сеть Globus входит в десятку крупнейших в Германии торговых фирм, насчитывая около 90 гипермаркетов, торгующих продовольственными, строительными и электротоварами. В 1996 году компания вышла на чешский рынок и сейчас управляет в этой стране десятью гипермаркетами. Оборот компании за 2004/05 финансовый год вырос на 0,7% и составил 4,15 млрд евро.