О покупателях и покупках

21 ноября 2006, 19:03

Основным российским покупателем является работающая женщина в возрасте от 35 лет. Таковы результаты исследования профиля российского покупателя, проведенного ACNielsen. Характеристика покупателя была составлена и по основным розничным сетям. В частности, основными клиентами «Седьмого континента» являются мужчины от 25 до 34 лет с высоким уровнем доходов, «Копейку» посещают преимущественно женщины в возрасте от 50 лет, а такие сети, как «Ашан» и «Пятерочка», пользуются спросом у всех категорий населения.

Согласно исследованию, роль современных каналов торговли, в которых покупатели тратят основную часть средств, значительно возросла по сравнению с 2005 годом. Особой популярностью пользуются дискаунтеры, что, по мнению аналитиков, свидетельствует об их большей доступности.

Стабильный рост продаж отмечен на рынке товаров широкого потребления (+11% в стоимостном выражении). Он основан преимущественно на быстром увеличении таких секторов, как продукты питания (+12) и корма для домашних животных (+29%).

Основную долю рынка товаров широкого потребления составляют продукты питания – 73%. Причем питаются россияне в основном алкоголем: алкогольные напитки – самый крупный сегмент, занимающий 41% от всего объема продаж в стоимостном выражении. За алкоголем следуют кондитерские изделия (18%) и молочные продукты (16%).

Что касается развития розничной торговли в России, то, по мнению экспертов ACNielsen, по сравнению с европейскими странами розничная торговля в России все еще носит чрезмерно фрагментарный характер. Объемы продаж семи ведущих розничных сетей составляют всего лишь 9% от общего объема, в то время как в Европе этот показатель в среднем составляет более 50%. Тем не менее будущее у российской розницы есть. Российский рынок занимает в мире девятое место по масштабам и третье - по скорости роста.