«Северсталь-Авто» и итальянская Fiat Powertrain Technologies (FPT, двигательное подразделение Fiat Group) подписали меморандум о намерениях создать в России совместное предприятие по производству дизельных двигателей серии F1A.
Размер инвестиций окончательно не определен, но, по предварительным оценкам, они составят чуть меньше100 млн долларов. Доли в СП и точный объем инвестиций станут известны в конце января 2007 года, заключение соглашения намечено на весну будущего года. Аналитики не сомневаются, что контрольный пакет акций СП достанется «Северсталь-Авто».
Проект будет реализован на промплощадке входящего в состав «Северсталь-Авто» Заволжского моторного завода. Основной объем двигателей F1A будет поставляться для комплектации легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato, выпуск которых «Северсталь-Авто» планирует начать в конце 2007 года в особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Алабуга» (г. Елабуга, Татарстан). По сведениям «Интерфакса», в проект планируется инвестировать около130 млн долларов. Кроме того, итальянские двигатели предполагается устанавливать на выпускаемые УАЗом внедорожники Patriot, которые будут главным образом поставляться на экспорт. Выпуск внедорожника УАЗ Patriot с двигателем F1A начнется в середине будущего лета. Компания заверила, что цена на такой Patriot будет вполне конкурентоспособной.
По словам гендиректора «Северсталь-Авто» Вадима Швецова, предполагаемый объем выпуска легких двигателей F1A объемом 2,3 литра - 90 тыс. штук в год. Ориентировочно выйти на проектную мощность планируется через три года после начала производства, которое запланировано на первый квартал 2008 года.
Что касается рынков сбыта, то, по словам Швецова, «менее половины» двигателей будут поставляться на экспорт, остальное планируется реализовывать в России. Г-н Швецов отметил, что F1A может эксплуатироваться и на других автомобилях. «Его применение шире, но пока никаких конкретных переговоров по этому поводу нет», - сказал гендиректор.
Конкуренцию этому проекту может составить аналогичный проект Группы ГАЗ, созданной в результате реструктуризации производственных активов существовавшего с 2001 года «Руспромавто».
ГАЗ производит лёгкие коммерческие, грузовые и легковые автомобили таких марок как «ГАЗель», «Соболь», «Валдай», «Садко» и «Волга»; кроме того, предприятия группы первыми в России запустили тяжелые дизельные двигатели стандарта «Евро-4».
В планах компании – выпуск легких двигателей, о чем ГАЗ намерен объявить в следующем году. Таким образом, конкурирующие на данный момент в области коммерческих автомобилей компании могут оказаться и главными конкурентами друг другу в сфере производства и сбыта легких двигателей для этих автомобилей. Напомним, «Северсталь-Авто» является одним из поставщиков двигателей для ГАЗа. Однако ценовой вопрос, а также некоторые другие проблемы заставляют ГАЗ искать других поставщиков, в том числе за рубежом.
Тем не менее «Северсталь-Авто» не сомневается в успехе своих проектов. Ранее финансовый директор компании Николай Соболев на встрече с инвесторами рассказал, что в нынешнем году «Северсталь-Авто» рассчитывает нарастить выручку до 1,2 млрд долларов. К 2011 году выручка компании должна утроиться - до 3,6 млрд долларов. Половину прироста (1,2 млрд долларов) даст сборка Fiat Ducato. Предполагается, что еще 0,48 млрд долларов «Северсталь-Авто» принесет сборка нового седана класса C - Fiat Linea.
Сборка Linea стартует во втором полугодии 2007 года на заводе Tofas в Турции. Потом производство седана в количестве 50 тыс. штук в год будет налажено и на ЗМА в Набережных Челнах. Объем инвестиций в проект и цена российского Linea пока не объявлены, но аналитики подсчитали, что исходя из заявленных показателей средняя цена Linea составит чуть более 15 тыс. долларов.