Южнокорейская Daewoo Auto and Technology (GM DAT) и калининградское ЗАО «Автотор» заключили в понедельник соглашение о промышленной сборке автомобилей Chevrolet Lacetti, говорится в пресс-релизе General Motors.
Производство полного цикла, включающее сборку, сварку и окраску (CKD), запланировано на начало 2008 года и составит 15 тыс. Chevrolet Lacetti в год.
В настоящее время на предприятии собирают автомобили Chevrolet Aveo, Lacetti, Epica и Rezzo методом крупноузловой сборки (SKD).
Автомобили Lacetti поставляются на российский рынок с тремя типами кузова, из которых промышленным способом будут производиться хетчбек и седан. Универсал продолжат собирать методом крупноузловой сборки. По мнению Daewoo Auto and Technology, новый проект даст возможность находить дополнительные инвестиционные рычаги для «Автотора» для увеличения мощности. Решение запустить промышленную сборку Lacetti вполне закономерно: GM намерена закрепить успех своего лидирующего бренда.
За десять месяцев текущего года из реализованных GM DAT в России 100 тыс. автомобилей около 90 тыс. составляют Chevrolet , правда, в основном это Lanos украинской сборки.
Что до пресловутых внедорожника Chevy-Niva и седана Chevy-Viva, которые выпускаются СП «GM-АвтоВАЗ», то они не оправдали надежд. Несмотря на то что GM DAT продолжает их производство (при этом надо учесть размер инвестиций, затраченных на данный проект), успеха не предвещается. При проектной мощности до 100 тыс. автомобилей в год «GM-АвтоВАЗ» ни разу не превысил годовой объем производства внедорожников в 55 тыс. машин. Правда, у СП другие планы, в частности выпуск на мощностях в Тольятти двух моделей марки Opel. Аналитики полагают, что выбор может быть сделан в пользу Corsa, Astra или Zafira, и считают, что если цены на Opel не будут снижены, его может постигнуть судьба Сhevy-Viva.