Деревенский криминал

4 декабря 2006, 18:13

Правоохранительные органы продолжают расследование зверского убийства священника Андрея Николаева и его семьи, совершенное неизвестными в субботу.

По мнению прокуратуры, был совершен поджог. По ряду данных, у священника были недружелюбные отношения с некоторыми жителями деревни. Кроме того, ранее сообщалось, что дом был облит бензином, а входная дверь закрыта снаружи. Уголовное дело возбуждено по статье 105 УК РФ (убийство).

"Детскую шалость или неосторожность в обращении с огнем правоохранительные органы отвергли сразу. В доме никто не курил, спиртные напитки не употреблял, дети без присмотра никогда не оставались. Все газовое и электротехническое оборудование также находилось в полном порядке. Тем не менее окончательно не исключается версия о коротком замыкании", -- говорится в сообщении РИА «Новости».

Поступают противоречивые данные и о том, сколько человек находилось в доме во время пожара: по одним сведениям, погибли пять человек (священник, его жена и трое детей), по другим -- жена священника не найдена, она может находиться в одном из лечебных заведений Твери. Как сообщили в правоохранительных органах области, окончательно количество жертв будет установлено после проведения генетической экспертизы останков.

Напомним, пожар в селе Прямухино произошел в ночь на 2 декабря в доме священника Андрея Николаева и его жены Оксаны. Погибли также их дети: 9-летний Давид, 7-летняя Анна и 4-летняя Анастасия. Вместе с тем известно, что почти все население деревни за небольшим исключением пьет по-черному, выменивая на алкоголь даже доски и бревна от собственных домов. Невероятными усилиями священнику удалось вернуть нескольких односельчан к нормальной жизни, и они стали его единомышленниками, но слишком многим в деревне не нравилось упорство, с которым отец Андрей пытался победить повальный алкоголизм. Как отмечала ранее газета «Известия», пьяницы не раз покушались на иконы и церковную утварь — разворовывали церковь и пропивали награбленное.

Между тем далеко не все священнослужители уверены, что это было убийство, и предпочитают не выдвигать версий. Так, протоиерей Анатолий Волгин, отвечая на вопрос газеты «Известия», сказал, что строить какие-либо предположения преждевременно. По его словам, факта поджога первого дома эксперты не подтвердили, а во втором были проблемы с отоплением: «Говорить об убийстве и тем более о его мотивах рано. Пожары могли быть роковым стечением обстоятельств», -- заявил протоиерей.