Японская автомобильная корпорация Nissan Motor Co. намерена разработать дешевый «народный» автомобиль специально для стран с быстро развивающимися экономиками -- России, Китая, Индии и Бразилии. При этом компания, возможно, будет опираться на технологический союз со своим партнером и крупнейшим акционером -- французским Renault, сообщил в Токио представитель компании на условиях анонимности.
Особенности нового автомобиля пока держатся в секрете, однако нижняя планка его цены, по сведениям осведомленных источников, должна составить порядка 5 тыс. долларов.
Nissan, как сообщается, намерен использовать достижения, опробованные в крайне успешном седане Renault Logan, также созданном преимущественно для стран с быстро развивающимися экономиками. В планах компании к 2010 году продать примерно 700 тыс. таких машин по всему миру.
Главный конкурент Nissan в Японии, лидер японского автомобилестроения Toyota Motor (вторая по объемам производства автомобилестроительная компания мира), также планирует разработать «народный» автомобиль c объемом двигателя чуть более литра специально для России, Китая, Индии и Бразилии ценой от 5 тыс. до 7 тыс. долларов. Сборкой этих машин займутся заводы в Бразилии и Индии.
«Народные» автомобили от Toyota должны поступить в продажу в 2010 году, начало производства намечено на ближайшие два-три года. Как ранее сообщила компания, внешнее оформление и отделка машин будут отличаться в зависимости от страны сбыта.
Отметим, японские компании, уделяющие сейчас особое внимание странам с быстро растущими экономиками, не собираются снижать темпы развития на Западе, в частности на североамериканском рынке. Ведь американские автолюбители все больше доверяют японским машинам и все меньше – отечественному производству, о чем свидетельствуют социологические опросы – той же Toyota отдают предпочтение 25% американцев (по данным AP).
Как стало известно, в ближайшие 10 лет Toyota намерена построить в США пять автосборочных заводов, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источник, близкий к компании. В планах производителя построить по крайней мере одно предприятие на юго-востоке США и одно -- в Мексике.
В том случае, если компания построит пять новых заводов, общее число предприятий Toyota в Северной Америке увеличится до 12, что будет соответствовать количеству заводов Ford, которые останутся после закрытия ряда предприятий в рамках реорганизации. Как ожидается, затраты на строительство пяти заводов Toyota составят 5 млрд долларов, кроме того, будет создано 10 тыс. рабочих мест.
За 2006 год продажи Toyota в США увеличились на 13% -- до 2,54 млн автомобилей, доля компании на американском рынке выросла до рекордных 15,4% с 13,3% годом ранее.