Военный монополист

19 января 2007, 18:13

Президент России Владимир Путин указом от 18 января №54 установил, что ФГУП «Рособоронэкспорт» осуществляет внешнеторговую деятельность в отношении всей продукции военного назначения, предусмотренной федеральным законом от 19 июля 1998 года «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами», сообщила пресс-служба предприятия. Таким образом, право на экспорт конечной продукции военного назначения сохраняется только за ФГУП «Рособоронэкспорт».

Вне игры остаются РСК «МиГ», тульское ГУП «Конструкторское бюро приборостроения», ФГУП «НПО Машиностроения» и коломенское КБ машиностроения. Эти четыре предприятия оборонного комплекса, которые вплоть до настоящего времени имели право продавать финишную продукцию за рубеж, теперь ограничатся возможностью самостоятельно продавать только запчасти и предоставлять услуги по обслуживанию ранее проданной техники, но при этом смогут завершить ранее подписанные контракты. Компании пополнят список 17 предприятий, которым ранее уже было предоставлено право на ведение самостоятельной внешнеэкономической деятельности в области поставки запчастей, сервиса и ремонта.

По мнению инициаторов документа, указ позволит избежать внутренней конкуренции между российскими производителями военной техники на внешнем рынке и подтверждает правильность выбранного курса на монополизацию торговли конечной продукцией военного назначения (ПВН) и ее концентрацию у государственного посредника в торговле оружием.

В то же время контракты вышеуказанных предприятий составляли лишь небольшую долю экспорта, поскольку основная часть оборота и так принадлежала «Рособоронэкспорту», и о какой-либо серьезной конкуренции в данном случае говорить сложно.

«Рособоронэкспорт» последние годы экспортировал все больше и больше По итогам работы в 2006 году компания достигла рекордных объемов экспорта ПВН -- 5,3 млрд долларов. Впервые 5-миллиардный рубеж компания превысила в 2003 году. В 2004 году экспорт достиг 5,120 млрд долларов, а в 2005 году -- 5,226 млрд долларов. В последние годы компания укрепила позиции на многих сегментах мирового рынка. Об этом сообщает «Интерфакс».