Российская группа компаний «Волга--Днепр» и украинская компания «Мотор Сич» учредили совместное предприятие (СП) -- управляющую компанию «Грузовые летательные аппараты» -- для восстановления серийного производства самолетов Ан-124-100 «Руслан».
По словам президента группы компаний «Волга--Днепр» Алексея Исайкина, управляющая компания будет выполнять курирующие и организаторские функции по реализации проекта, расходы на которую оцениваются в 500 млн долларов. «Изначально, согласно бизнес-плану, предполагалось, что инвестиции в проект составят 400 млн долларов, однако позже выяснилось, что потребуется большая сумма», -- рассказал Исайкин. Он также отметил, что доли «Волга--Днепр» и «Мотор Сич» на первоначальном этапе составят 59% и 41% соответственно.
Напомним, решение о создании СП было принято по итогам российско-украинских переговоров с участием руководителей авиационных и авиапромышленных компаний России и Украины, которые прошли 15 декабря 2006 года в Киеве.
Модернизированный самолет будет строиться на ульяновском филиале Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) имени Антонова (Украина) при российском ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск). «Руслан» предстанет в новом свете. В частности, в самолете будет произведена замена навигационно-пилотажного комплекса, позволяющая выполнять перспективные требования Международной организации гражданской авиации (ICAO) и существенно сократить количество членов экипажа, с шести до трех-четырех человек. Кроме того, грузоподъемность Ан-124 будет увеличена со 120 до 150 тонн, а летный ресурс возрастет с 24 до 80 тысяч часов. Будет произведена доработка двигателей по шумам и эмиссии (выбросам). Поставка первого авиалайнера запланирована на 2010 год.
По словам Исайкина, динамика роста грузопотока крупногабаритных и нестандартных грузов очень высока. Только за период с 2000 по 2006 год этот рынок увеличился в 2,5 раза. «Объем этого рынка до 2030 года оценивается примерно в 7,5 млрд долларов», -- подчеркнул Исайкин. Предполагается, что в предстоящие 25 лет заказчикам, в том числе военным, может потребоваться 50 новых самолетов АН-124-100 «Руслан».
Самолеты «Руслан» разработаны киевским КБ им. Антонова. Их серийное производство велось в Ульяновске на заводе «Авиастар». В 1989 году было принято правительственное решение о закрытии программы государственного финансирования и серийного производства этого самолета. Однако эти грузовые «тяжеловозы» оказались весьма востребованными в рыночных условиях гражданскими авиакомпаниями.