H&M ударился в премиум

25 января 2007, 15:32

Один из мировых лидеров глобального рынка модной одежды – шведская компания H&M объявила о запуске новой премиальной сети под названием Collection of Style или COS. Первый магазин будет открыт весной в Лондоне, а в течение года появятся еще десять в Германии, Нидерландах и Бельгии.

Стремление H&M выйти на премиальный рынок проявлялось и раньше. В прошлом году компания выпустила совместные линии одежды с такими знаменитыми дизайнерами, как Карл Лагерфельд и Стелла Маккартни, и это оказалось весьма успешной затеей – коллекции сметались с прилавков за считаные дни. Оно и понятно: цены на модели были выше, чем в среднем по магазину, однако во много раз ниже, чем у самих дизайнеров. В нынешнем году компания планирует выпустить коллекцию, созданную поп-певицей Мадонной – M by Madonna, – совместно с главным дизайнером сети Маргаретой ван ден Бош.

Таким образом H&M ищет способ победить своего основного конкурента -- испанский холдинг Inditex, которому принадлежат такие бренды, как Zara, Massimo Dutti, Bershka и Stradivarius. Он пока обходит H&M. Поговаривают, что шведы собираются скопировать идею Zara по продаже предметов домашнего обихода и выпустить каталоги своих товаров, которые будут также доступны на сайте компании осенью этого года для скандинавского региона.

Чтобы укрепить свое положение на рынке, H&M начала выпуск и совсем экзотического товара – мужской туши для ресниц. Косметические марки уже давно выпускают мужские линии косметики, однако розничные масс-маркетные сети еще никогда не отваживались на такой смелый шаг. Как сказала представитель H&M британской газете Тhe Guardian, тушь будет представлена в секции мужской одежды, поскольку покупатели часто спрашивают этот товар. Стоить она будет совсем недорого – около 5-6 долларов.

Веру в успех премиальной сети H&M подкрепляет и то, что финансовое положение в 2006 году значительно укрепилось за счет роста объемов продаж и ужесточения контроля за производственными издержками. Если в начале года продажи сети не внушали оптимизма, то в конце года оборот вырос сразу на 12% и достиг 9,8 млрд долларов.