Совместно с Японией

26 января 2007, 16:26

Японская компания Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co. (IHI) и московское АМО ЗИЛ подписали соглашение о создании в РФ совместного предприятия по выпуску комплектующих как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Планируется, что совместное предприятие займется выпуском дверей, капотов и других кузовных панелей для автомобилей, а потребителями его продукции станут иностранные компании, имеющие сборочные заводы на территории России. Какие именно -- пока не сообщается. Однако не исключено, что одним из главных партнеров нового СП станет Toyota, у которой уже есть опыт реализации совместных проектов с Ishikawajima-Harima Heavy Industries в разных странах. Кроме того, в России уже собирают или строят предприятия по сборке автомобилей General Motors, Ford и Nissan. Недавно и Mitsubishi также подписала меморандум о намерениях с российским правительством о строительстве завода в стране.

По предварительным сведениям, доля IHI в уставном капитале превысит 50% (во всяком случае японская компания рассчитывает получить в СП не менее 51%) и составит более 8,2 млн долларов. Кроме того, японцы поставят на СП пресс-оборудование и соответствующие технологии на сумму более 25 млн долларов. Предполагается, что производство на этом СП начнется в июле текущего года, а уже в 2009 году, как рассчитывают партнеры, объемы продаж нового предприятия могут превысить 82 млн долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Подобный шаг идеально вписывается в новую стратегию ЗИЛа, в прошлом году отметившему свой 90-летний юбилей. Одним из основных пунктов скорректированной концепции развития предприятия является именно производство современных автокомпонентов -- как для своих моделей, так и для заказчиков извне. Для этого компания располагает производственной базой (помимо головного предприятия в столице АМО ЗИЛ имеет свои филиалы и «дочки» еще в нескольких городах страны — Пензе, Смоленске, Рославле, Петровске, Рязани, где выпускаются различные агрегаты и запчасти), а также репутацией (предприятие выпускает кузовные элементы для легковушки Renault Logan, собираемой на «Автофрамосе»). Кроме того, в 2005 году руководство компании приняло решение о проведении глубокой реструктуризации, призванной окончательно ликвидировать последствия кризиса 2000-х годов.

Что касается IHI, то расчет компании очевиден. Россия является привлекательным рынком для международных производителей автомобилей на фоне резкого роста продаж автомобилей благодаря быстрым темпам экономического развития. Согласно отчету PricewaterhouseCoopers, за 2006 год продажи автомобилей в России выросли на 20% до 2,06 млн единиц -- это означает, что в скором времени Россия может стать крупнейшим автомобильным рынком Европы.