Фокус не удался

29 января 2007, 15:17

Региональные отделения Федеральной антимонопольной службы возбудили дела по факту нарушения компанией "Евросеть" законодательства о рекламе. Одному из крупнейших розничных продавцов мобильных телефонов и аксессуаров к ним ставят в вину использование в рекламных слоганах нецензурной лексики. В частности, ритейлера подозревают в нарушении ст. 5 ч. 6 федерального закона "О рекламе", по которому "в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений".

Речь идет об использовании слоганов "Евросеть -- цены просто о...ть", "Ни ... себе, все -- людям!" Что касается последнего слогана, то, по словам руководителя Хабаровского УФАС Валентина Бодрова, управление намерено провести социологический опрос, чтобы убедиться в том, что у жителей города это высказывание вызывает те же ассоциации, что и у сотрудников ФАС.

По версии "Евросети", компания таким образом зашифровала свой новый слоган "Ничего себе. Все -- людям!". "Задача любой рекламы -- привлечь внимание. В этом случае мы добились этого, закрасив одно из слов. Мы не видим в этом никакого нарушения закона", -- пояснила начальник отдела рекламы и маркетинга Дальневосточного филиала "Евросети" Екатерина Воробьева.

В случае признания компании виновной в нарушении закона о рекламе ей грозит штраф на сумму от 40 тыс. до 500 тыс. рублей. Наличие непристойностей в рекламе "Евросети" должна подтвердить экспертиза.

Между тем эксперты в области рекламы и маркетинга полагают, что подобная реклама на грани фола просто отпугнет от компании аудиторию премиум-класса, которая негативно воспринимает подобные слоганы.

Напомним, что у "Евросети" и ранее уже были конфликты с антимонопольными органами из-за рекламы. Так, в 2004 году ФАС признала компанию виновной в нарушении закона в связи с распространением в Нижнем Новгороде листовок с уже упоминавшимся слоганом "Евросеть -- цены просто о...ть". А в декабре 2006 года в Чувашии потребовали убрать из радиоэфира ролик с текстом "Если скажут, где-то есть дешевле, не надо мне пи...ть. Моя любимая цена -- только Евросеть".