Реанимировать авиапром

29 января 2007, 19:56

Вице-премьер, министр обороны России Сергей Иванов, курирующий российское авиастроение, предложил ввести запретительные меры -- по аналогии с рынком подержанных автомобилей -- для ввоза в Россию авиалайнеров иностранного производства старше 10 лет (напомним, в Россию запрещены к ввозу автомобили старше 9 лет -- на том основании, что они не соответствуют стандарту «Евро-2»).

«Таможенные пошлины на иностранные самолеты свыше десяти лет изготовления должны быть, на мой взгляд, я прямо говорю, запретительными, а не разрешительными или поощрительными, как это существует сейчас», -- сказал Иванов на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве России.

«На новые самолеты, современные (иностранного производства), пожалуйста, -- разрешительные, а на старые они должны быть запретительные, ведь наши старые самолеты, насколько я понимаю, за границу никто не пускает», -- пояснил свою позицию вице-премьер. Он заявил, что изменение системы пошлин на ввозимые в страну самолеты необходимо, «чтобы не превращать Россию в хлам и склад старой авиатехники».

В ходе заседания Иванов высказал свою позицию касательно состояния российского гражданского авиапрома  в целом. По его мнению, производство гражданских воздушных судов в России находится в критическом состоянии. «Мы уже докатились до того, что авиапром России перешел от крупносерийного к штучному производству, -- цитирует ИТАР-ТАСС премьера Иванова. -- Сегодня мы выпускаем всего лишь около десятка магистральных и региональных самолетов в год».

Также вице-премьер заявил о планах построить 700 гражданских самолетов нового поколения. «На сегодняшнем заседании комиссии по ВПК мы должны увидеть график строительства гражданских судов нового поколения, в частности, самолета SuperJet 100», -- сказал Иванов, добавив, что первый самолет был доставлен вчера в Москву и в ближайшее время начнутся его испытания. По его словам, «в планах -- строительство не менее 700 таких самолетов, в которых нуждаются отечественные перевозчики».