«Звери» не пьют «Пепси»

30 января 2007, 12:35

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела дело по признакам нарушения закона о рекламе компанией «Пепсико Холдингс», производящей в России напитки под маркой Pepsi. Как сообщает пресс-служба ведомства, основанием для возбуждения дела стала реклама напитка «Пепси-Кола», в которой группа молодых людей в ночное время (ее в рекламном ролике изображает популярная группа «Звери») во дворе многоэтажного жилого дома играет на музыкальных инструментах и пьет Pepsi.

«Громкая музыка беспокоит людей, спящих в соседнем доме, и один из жильцов обращается к молодым людям с требованием прекратить играть на музыкальных инструментах. После этого группа молодых людей начинает громко играть на музыкальных инструментах с использованием звукоусиливающей аппаратуры, -- описывает знакомый многим телезрителям ролик ФАС. – Указанные действия молодых людей могут рассматриваться как административное правонарушение – нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, предусмотренное в нормативных актах различных субъектов РФ».

ФАС признала указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей требования закона «О рекламе». ООО «Пепсико Холдингс» -- рекламодателю указанной рекламы – выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Нарушенные рекламой пункты закона сообщают, что «реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий», а также «призывать к насилию и жестокости».