Дальневосточный слив активов

31 января 2007, 16:14

Вчера совет директоров ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» одобрил концепцию создания дочерней дальневосточной компании. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в совете директоров компании.

Предполагается, что 100% акций дочерней компании будет сосредоточено в «Аэрофлоте», а участниками «дочки» станут ФГУП «Дальавиа», ОАО «Сахалинские авиатрассы», ФГУП «Магаданские авиалинии» и ОАО «Владивостокавиа». Сейчас в компании началась разработка механизмов передачи активов.

«Аэрофлот» неоднократно проявлял интерес к дальневосточным компаниям. В частности, в ноябре прошлого года прошла информация о том, что крупнейший российский перевозчик договорился о приобретении «Дальавиа» и «Сахалинских авиатрасс». Рассматривалась также возможность объединения компании с «Владивостокавиа» (государству принадлежит 51% акций компании). Однако дальше разговоров дело еще не заходило. Кстати, одно время «Аэрофлот» предлагал вывести активы на Дальнем Востоке в отдельную компанию под названием «Аэрофлот-Восток». Концепция, разработанная менеджментом «Аэрофлота», предполагает создание на восточной окраине страны авиакомпании, специализирующейся только на магистральных перевозках. Местные линии предполагается развивать за счет поддержки региональных властей.

«О вхождении этих компаний было известно еще в прошлом году, в расстановке сил на российском рынке это вообще ничего не меняет. По большому счету нет разницы, в каком виде данные компании войдут в структуру "Аэрофлота"», -- заявил «Эксперту Online» аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский. Он также добавил, что «создание диверсифицированного холдинга на базе "Аэрофлота" будет способствовать росту эффективности бизнеса компании. На Дальнем Востоке появится крупный перевозчик, способный влиять на рынок перевозок в регионе. Другое дело, что на Дальнем Востоке должны развиваться социальные перевозки. А для "Аэрофлота" важно минимизировать "социальный" аспект, иначе его финансовые показатели могут пострадать».

«Дальавиа» владеет парком из 28 отечественных самолетов. Компания перевезла в 2005 году 576 тыс. пассажиров. «Сахалинские авиатрассы» управляют десятью самолетами, в том числе рядом Boeing 737. В 2005 году компания перевезла 111,5 тыс. человек. «Владивостокавиа» имеет в парке 23 самолета, «Магаданские авиалинии» -- десять самолетов. Подавляющее большинство авиапарка этих компаний составляют устаревшие машины, которые нельзя использовать в международных перевозках. Объем перевозок «Аэрофлота» в 2005 году – 6,8 млн человек, авиапарк компании составляет 120 самолетов (вместе с существующими «дочками»).