Алексей Френкель пообещал вчера на заседании суда, что прекратит публиковать в СМИ письма, порочащие Центральный банк, если его выпустят на свободу. Кроме того, как отмечает «Коммерсант», экс-банкир готов отозвать и свои иски к ЦБ РФ.
Банкир, находящийся в Бутырском СИЗО, выступил 12 февраля перед тремя судьями Мосгорсуда, рассматривавшими кассацию его адвоката, Игоря Трунова, по видеомосту. Трунов потребовал заменить арест на любую другую меру пресечения, не связанную с лишением свободы, а Френкель попросил суд сделать обзор публикаций в ряде газет, в которых его называют гомосексуалистом. Эти газеты, по словам банкира, утром подкидывают в камеру, где он сидит вместе с другими уголовниками. Таким образом, как считает Френкель, следствие оказывает на него давление.
Френкель был задержан в ночь на 11 января 2007 года, а 17 января ему предъявили обвинение в организации убийства. Всего по делу об убийстве Козлова проходят семь человек, в том числе женщина, Лиана Аскерова. Троих из них следствие считает исполнителями преступления, еще троих – посредниками, Френкель же, по мнению следствия, «заказал» первого зампреда ЦБ Андрея Козлова.
19 и 29 января в газете «Коммерсант» были опубликованы два письма Френкеля с обвинениями в адрес Центробанка. В первом письме он подверг жесткой критике регулятивную деятельность Центробанка. Френкель писал, что отзыв лицензии у подконтрольного ему ВИП-банка как раз и объясняется его отказом обналичивать деньги для чиновников из Центробанка. Во втором он конкретизирует обвинения в коррупции в ЦБ и системе страхования вкладов, описывает систему взяток в банковском надзоре ЦБ и называет трех подозреваемых им в этом чиновников ЦБ — Виктора Мельникова, Михаила Сухова и Андрея Козлова. Кроме того, в документе Френкель рассказывает о нарушениях законодательства, происходящих при принятии банков в систему страхования вкладов.
В третьем письме Френкель обвиняет уже всех, не только банкиров, но и других высокопоставленных российских чиновников. Он рассказывает, как Банк России лоббировал интересы четырех банковских групп, которые занимались «обналичкой». По словам банкира, контрагенты этих банковских групп — не только сотрудники ЦБ, но и представители Госдумы, Совета Федерации, силовых структур и судов.