Руководство «Аэрофлот -- Российские авиалинии» одобрило программу поэтапной замены воздушных судов Ту-134. «Все 14 самолетов Ту-134, находящиеся сегодня в парке "Аэрофлота", будут выведены из эксплуатации к 1 января 2008 года», -- говорится в сообщении компании. А к 2010 году компания планирует заменить на более современные самолеты и Ту-154. В связи с принятым решением правление «Аэрофлота» обратило особое внимание технических служб на поддержание высокой степени надежности и безопасности этого типа в оставшийся срок эксплуатации.
«На смену Ту-134 и Ту-154 придут лайнеры нового поколения -- ближнемагистральные самолеты перспективной российской разработки компании "Сухой" SuperJet 100, поставка которых должна начаться в конце 2008 года, и среднемагистральные самолеты семейства А320», -- говорится в пресс-релизе.
На 1 февраля 2007 года авиапарк «Аэрофлота» составляет 88 самолетов, в том числе: Ту-134 -- 14, Ту-154 -- 28, Ил-96 -- шесть, А319 -- восемь, А320 -- десять, А321 -- семь, Б767 -- 11, ДС-10 -- четыре. Ту-134 -- пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний протяженностью до 3 тыс. км вместимостью до 76 кресел. Первый серийный вариант Ту-134 поступил в эксплуатацию в 1967 году, а в историю российской гражданской авиации вошел как самый массовый отечественный самолет -- всего было выпущено 852 экземпляра.
Что касается выбранного «Аэрофлотом» SuperJet, то семейство этих лайнеров состоит из трех самолетов вместимостью 60, 75 и 95 пассажиров. Практически все основные элементы семейства SuperJet — двигатель, кабина, системы управления – унифицированы, что позволяет авиакомпаниям снизить цену обслуживания лайнеров. По мнению гендиректора АХК «Сухой» Михаила Погосяна, SuperJet 100 по всем ключевым показателям как минимум на 10% превосходит все существующие и разрабатывающиеся в мире аналоги. Несмотря на многочисленные препятствия со стороны США, с которыми столкнулись разработчики SuperJet, в конце января 2007 года первый лайнер был доставлен в Москву, и в ближайшее время начнутся его испытания. По словам вице-премьера, министра обороны России Сергея Иванова, «в планах — строительство не менее 700 таких самолетов, в которых нуждаются отечественные перевозчики».