Комиссия Инвестиционного фонда РФ нашла еще два проекта для государственной поддержки. Один из них лежит в сфере ЖКХ, другой – в сфере транспортной инфраструктуры. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя министра экономического развития и торговли России Кирилла Андросова.
Во-первых, комиссия уже рекомендовала Федеральному агентству по строительству и ЖКХ (Росстрой) доработать документацию для строительства Южной трансрегиональной водной системы. Этим проектом предусматривается создание инфраструктуры, которая позволит решить проблему водоснабжения в четырех субъектах РФ: в Республике Калмыкия, Ставропольском крае, в Волгоградской и Астраханской областях. Документация строительства должна быть разработана в течение одного года. Ориентировочная стоимость проекта на стадии реализации составит 24,7 млрд рублей, из которых 22,5 млрд рублей вложат названные регионы ЮФО. Государственным заказчиком строительства выступит Росстрой. А главным итогом реализации проекта станет водовод протяженностью 1,4 тыс. км. Источником водных ресурсов станут подземные источники Кавказа, а потребителями воды – более 1 млн человек.
Кроме того, комиссия также считает возможным поддержать проект «Строительство и последующая эксплуатация многопрофильного перегрузочного комплекса Юг-2». Целью этого крупного проекта является создание в акватории Балтийского моря комплексной транспортной инфраструктуры: причалов, инженерных объектов, автомобильных и железных дорог, площадок для хранения грузов, складов, производственных цехов, объектов подсобного и обслуживающего назначения. Срок реализации проекта составит три года, его стоимость оценивается в 8,42 млрд рублей. При этом из Инвестфонда на реализацию проекта запрашивается всего 2,42 млрд рублей (или 29% от суммарных инвестиций). В результате реализации проекта полная пропускная способность порта Усть-Луга достигнет 5 млн тонн груза в год, что позволит не сдерживать процесс производства биотоплива в Ленинградской области. К 2015 году импорт автомобилей через порт Усть-Луга достигнет 1 млн штук, экспорт биотоплива -- 2 млн тонн, а объем контейнерных грузоперевозок – 10 млн тонн. Прогнозируемая доходность обсуждаемого проекта составит 3,6 млрд рублей в год, а общий макроэкономический эффект в результате проекта превысит 72 млрд рублей. При этом строительство комплекса уже ведется.